Советы водителю: как избежать ДТП с пешеходом в разных дорожных ситуациях
23.06.2012 08:05 Авто
Никто из нас не желает начинать убийцей, но почему-то у водителей это выходит, увы, нередко. По этим ГАИ МВД Украины, всякие день под колесами автомобильный погибают в среднем 8—15 люди. А любая 10-я авария связана с наездом на пешехода — за 1-ые три месяца данного года во дата перехода пути умерли 30, а травмированы — 338 люди (как верховодило, это тяжкие травмы). Практически во любых вариантах аварии произошли из-за того, что водитель не заметил переходящего дорогу человека.
ОПАСНЫЕ ОСТАНОВКИ
Остановки публичного транспорта традиционно являются местами сосредоточении ДТП. Наиболее частый факт — люди на противоположной стороне наблюдает маршрутку/автобус/тролейбус и бросается бежать чрез дорогу в надежде поспеть, покуда тот не уехал. Заметить того пешехода чрезмерно сложно.
Второй факт — водители маршруток выпускают пассажиров предварительно пешеходным переходом, а те тут же начинают переход по «зебре», выскакивая из-за стоящего автобуса. Водитель автомобиля, двигающийся за маршруткой или объезжающий ее, до последнего физически не умеет понимать пешехода, внезапно появляющегося из-за автобуса.
Чтобы избежать аварии, советуем автовладельцам убавлять прыть еще при приближении к остановке публичного транспорта. Вовсе необязательно действовать совершенную остановку или давить на тормоз — в том числе и ежели вы элементарно убрали ногу с педали газа, в случае непредвиденной ситуации у вас возникает дробь секунды на то, чтоб среагировать. В скорости кар утрачивает совершенно незначительно — недостающие километры элементарно компенсировать воздушным нажатием на газ уже опосля проезда остановки. Очень важно на любой факт глядеть и влево, и вправо.
ДВИЖЕНИЕ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК
Ночь, ручной дождь, тусклый огонь придорожного фонаря (либо неисправность какого-либо освещения), полустертая разметка зебры и магазин чрез дорогу — типичное отображение причин, при которых сбивают пешеходов. Если таковой переход располагаться на трассе, то сбивают, традиционно, насмерть. И изделие не в потусторонних силах, а в законах физики — влажный воздух в темноте с искусственным освещением (в том числе от фар) искажает дорожную картину. Пешеход похож на тень от столба или дерева, при данном чем больше прыть автомобиля, тем большей является схожесть. Тормозной манипуляция на влажном асфальте возрастает тоже на треть. Так, ежели водитель, что ведет кар на скорости возле 80 км в час (за такую прыть ГАИ не штрафует) при влажной погоде идентифицировал пешехода на расстоянии 50 метров, шансы на то, что столкновения не станет, чрезмерно малы (в сухую погоду данного достаточно). Соответственно, первым советом является рекомендация снизить прыть в том числе и в данном случае желая бы на 15—20% — до 60—65 км в час.
Также не забывайте о надобности верно воспользоваться светом: отрегулированные фары обязаны освещать дорогу на 100 метров (если подключен удаленный свет) или на 45 метров (если работает ближний свет). На самостоятельный дороге непременно необходимо включать удаленный, а при приближении к встречному автомобильный ближе, чем на 200 метров, опять переходите на ближний, чтоб никого не слепить. Советуем не забывать и о передних противотуманниках (если они установлены). В том случае, ежели на улице мощный мгла, включайте аварийку — ярко мигающий оранжевый огонь способствует понимать ваш кар как пешеходам, так и иным автовладельцам.
Большое смысл владеет и поведение пешехода. Например, жителям сельской местности разрешено значительно прирастить собственную сохранность, прикрепив к одежде светоотражатели. Согласно многочисленным исследованиям, того пешехода в том числе и при чрезмерно нехороший погоде следовательно не за 50—80 метров, а за 150—200 — у водителя существуют дата и снизить прыть, и объехать.
ПРОВОКАЦИЯ АВАРИИ
Как это ни удивительно звучит, пешеходов далековато не постоянно разрешено читать. Так, вы обязаны постараться предотвратить столкновение в том случае, ежели он уже выскочил на дорогу. Но ежели он только-только собирается ступить на проезжую дробь, но застыл у края пути в нерешительности, наилучшим выходом для водителя станет сбавить прыть, ежели темно — подключить удаленный огонь и надавить на клаксон — в том числе и ежели пешехода это не остановит и он все одинаково выскочит на дорогу, вы желая бы привлечете интерес остальных водителей к аварийной ситуации, а тоже сами будете готовы осрамиться. Но ни в коем случае невозможно останавливаться и жестом приглашать пешехода переходить дорогу в неположенном месте или на красноватый. Ведь тот факт, что вы его видите и остановились, совершенно не значит, что человека наблюдает водитель в соседнем ряду. Так вышло год обратно в Киеве на проспекте Леси Украинки: Lanos и Aveo остановились на молодой огонь светофора, чтоб выпустить пешеходов. О добром жесте не подозревал водитель крайнего левого ряда и тихо ехал на разрешающий качество. В итоге 1-го пешехода машина сбила.
ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ РЯДЫ
Пешеход владеет преимущество выходить на проезжую дробь, лишь ежели убедится в неимении опасности для себя и остальных соучастников дорожного движения — данного просит п. 4.15 ПДД. Такая юридическая формулировка значит, что пешеход, выходя на дорогу, обязан (!) повернуть голову сначала влево, а потом, дойдя до разделительной полосы — вправо. Нужно убедиться в том, что у всякого водителя, с автомобилем которого вы сможете столкнуться, существуют вероятность понимать вас и впору осрамиться. То существуют в том числе и ежели вы ступили на зебру, а кар слева от вас едет со чрезмерно высочайшей скоростью, получше осрамиться и выпустить его.
Внимание! Отслеживать необходимо автомобили во любых рядах. Ведь чрезмерно нередко на трех-четырехполосных дорогах люди ступает на зебру, автомобили в крайнем правом и среднем рядах останавливаются и он твердо подходит по дороге. Но в последней левой полосе (наиболее скоростная) водитель умеет не уразумевать пешехода и последствия данного непомерно печальны.
ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
С точки зрения законодательства водитель и пешеход находятся в неравных критериях — в том числе и ежели водитель не нарушил ни 1-го пт ПДД, но сбил человека, его имеют все шансы признать виновным в том случае, ежели у него была вероятность избежать аварии. В согласовании с п. 12.3 ПДД Украины при возникновении опасности водитель обязан «...немедленно взять меры к снижению скорости вплотную до остановки транспортного средства или безопасному для остальных соучастников движения объезду препятствия». И неважно, по какой-никакой фактору пешеход возник на проезжей доли: в том числе и ежели он сто раз неправ и в пьяном состоянии выполз на середину пути, или выскочил прозрачно под колеса, все одинаково водитель обязан прибавить все силы, чтоб избежать столкновения.
Другое изделие, что не было никакой способности понимать пешехода, или водитель заметил его чрезмерно поздненько, как скоро ничто изготовить невозможно, — но убеждать собственную невиновность чрезмерно сложно и продолжительно. Поэтому мы советуем постоянно существовать начеку. Так, ежели пешеход стоит у пути, получше подготовиться к тому, что он бросится под колеса: довольно перенести ногу с газа на педаль тормоза (важна любая дробь секунды).