Советы юриста: Как отбиться от штрафа за тонировку
29.05.2012 10:32 Авто
Если сотрудник ГАИ пытается оштрафовать водителя за " неправильную" тонирование, основываясь на показания любых переносных приборов типа " В", такие его действия необходимо обжаловать в суде. Но лучший вариант отразиться сразу. Как
Вот что рекомендуют юристы.
Так уж сложилось, что если Госавтоинспекция готовит очередной сюрприз для автовладельцев, то от него никак нельзя отказаться. Речь идет не о новых правилах дорожного движения (которые грозят вот-вот принять), не об очередных технических средствах фиксации движения транспортных средств. Сегодня ГАИ собирается проверить транспортные средства на предмет тонирование стекол.
Не так давно, летом этого года, Госавтоинспекция " разоружила" собственные автомобили, сняв с них " черные очки", мол, чтобы работа милиции была прозрачной. Видимо, в недалеком будущем и обычным участникам дорожного движения придется расстаться с тонировкой, во всяком случае, с той, что не соответствует определенным требованиям. Всем известно, что причины затонировать свой автомобиль у каждого разные - кто отдает дань моде, а кто не желает, чтобы салон его автомобиля был открыт для посторонних и любопытных глаз, кто не любит солнечный цвет, а у чьего железного коня такие стекла, так сказать, от рождения. Но в ГАИ свое мнение по этому поводу. Блюстители порядка на дорогах считают, что тонировка существенно усложняет для водителя возможность обзора дороги, что, в свою очередь, создает опасность ДТП.
Так какова же степень затемнения или тонирование стекол пока разрешена Ведь, если заглянуть в Коап, то в нем мы не найдем ни одной статьи, диспозиция которой посвящена нарушений правил тонировки, а санкция предусматривает определенной штраф. Тем не менее, до сих пор многие автовладельцы рискуют быть остановленными инспектором ГАИ, и " ошарашенным" протоколом об административном правонарушении. Причина Не соответствие степени затемнения стекол установленным требованиям.
Так вот, в таких случаях действует ст. 121 КУпАП, а точнее ч. 1 ст. 121: " Управление транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, ... или другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация их запрещается, или переоборудованными с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов ... влечет за собой наложение штрафа от 20 до 25 НМДГ ". Кроме того, повторное (в течение года) совершение подобного правонарушения грозит " рецидивисту" лишением права управлять ТС на срок от 3 до 6 месяцев или административным арестом на срок от 5 до 10 суток. Да, именно к такой норме прибегают автоинспекторы, останавливая вас на дороге через, скажем так, сильной затемненості вашего авто.
Примечательно, что согласно п. 31.1 ПДД, техническое состояние транспортного средства и его оборудование должны соответствовать требованиям стандартов, относящихся к безопасности дорожного движения и другой нормативно-технической документации. Кроме того, п. 31.4.7 ПДД установлено, что запрещается эксплуатация ТС при установке на стекло дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя и ухудшают его прозрачность. Но к названной норме есть соответствующее примечание, согласно которому на верхней части ветрового стекла автомобиля могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается использование тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88.
вещи, о ГОСТ. Так, ГОСТ 5727-88 " Стекло безопасное для наземного транспорта" в п. 2.2.4 устанавливает, что светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, а ветровые теплопоглощающие стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. При этом светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть: 75% - для ветрового стекла и стекла, что дает водителю 180 поля зрения и 70% - для стекол, не являющихся ветровым. Светопропускание прочих невітрових стекол не нормируется. Стекло со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком " V".
На каждый " В" можно найти антибликовый
Но важно понимать, что каким бы не был опытным дорожный инспектор, на глаз проверить и определить степень затемнения он не может. Поэтому не стоит " вестись" на голословные обвинения в превышении или в нарушении установленного ГОСТу. Главным помощником инспектора в этом деле, конечно же, станет прибор для проверки светопропускающей способности стекла - " В". Но есть некоторые вопросы.
Во-первых, в соответствии с Приказом МВД от 1 марта 2010 г. № 33, которым утвержден перечень технических средств, используемых в подразделениях Госавтоинспекции МВД для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, приборов, определяющих светопропускаемость, нет вообще, не говоря уже о " Блик". Однако если верить представителям ГАИ, то министерство уже проводит тендер и начинает закупку специального оборудования для проверки автомобилей на предмет светопропускания. Так что скоро можно будет ожидать и изменений в названного приказа МВД.
-вторых, даже в случае, если сотрудники ГАИ и будут применять этот хитрый прибор, то для него установлены определенные правила, в частности, ЗУ О метрологии и метрологической деятельности". Например, ст. 11 данного Закона предусматривается, что средства измерительной техники (к которым относится " В" и т.д.) могут применяться, если они отвечают требованиям точности, установленных для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Так, скажем, в инструкции все того же " Блику" указано, что он может использоваться при температуре воздуха от -10 до +40 С. Другими словами, измерять тонировка, вернее, светопропускаемость, в зимние холода нельзя.
И еще одно важное замечание. Все заявления ГАИ об их желании проверить правильность тонирование автомобилей, очень спорные. Если обратиться к ч. 4 ст. 35 ЗУ О дорожном движении", то государственный техосмотр транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования и зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции МВД Украины, осуществляется этими подразделениями, а проверка технического состояния этих транспортных средств во время проведения гостехосмотра - уполномоченными субъектами хозяйствования на основании разрешения, выданного Госавтоинспекцией МВД. Таким образом, подобная проверка автомобиля может проводиться только во время его техосмотра, а не по желанию сотрудника ГАИ во время остановки транспортного средства.
Правда, не стоит забывать о том, что работник Госавтоинспекции может руководствоваться приказом МВД от 13.10.2008 № 534 " Об утверждении Порядка осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных (КТС) средств во время их эксплуатации". Так, согласно приказу, этот порядок определяет процедуру проведения работниками ГАИ проверок технического состояния ТС во время эксплуатации в период между государственными техосмотрами, которые осуществляются при наличии действительных признаков, свидетельствующих о технической неисправности ТС или загрязнение окружающей среды. Это означает, что если у сотрудника ГАИ есть основания считать, что техническое состояние вашего железного коня оставляет желать лучшего, он имеет право требовать вашей остановки, а в ходе визуальной проверки или проверки с использованием специальных измерительных средств по ДСТУ 3649-97 " Средства транспортные пути. Эксплуатационные требования безопасности к техническому состоянию и методы контроля ", может проверить и вашу тонирование.
Главное, сохраняйте спокойствие!
Наконец, чтобы быть уверенным в том, что ваша тонирование находится в рамках требований законодательства, всегда можно обратиться к специалистам, которые проверят соответствие светопропускания ваших стекол, пользуясь специальными приборами и руководствуясь " своим" Госту - ГОСТ 27902 " Стекло безопасное для автомобилей, тракторов ". Такой стандарт применяется для определения светопропускание при помощи метода, который помогает определить нормальное светопропускания стекла по интенсивности светового потока, что пропускается испытуемым стеклом. ГОСТом 27902 также установлено, что при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура - 20 (минус 5) С; давление - от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха - 60 (минус 20%), а уже получив такую справочку - ни один ГАИ-шник (по вопросам тонирование) вам не страшен.
Исходя из приведенных данных, водитель может вполне аргументированно объяснить сотруднику ГАИ, который нечто намерял и хочет составить протокол, что его измерения не отвечают требованиям Госта, потому что термометра с собой нет, гигрометра нет, барометра нет. И нет свидетельства, которое подтверждает, что инспектор умеет пользоваться всей этой метеостанцией. Если аргументы своего действия не имели, и протокол все же состоит, в него собственноручно следует вписать замечания, со ссылками на пункты в ПДД и ГОСТах, объясняя, что замеры были проведены некорректно. Сделайте определенную запись в протоколе, указав при каких обстоятельствах инспектор пришел к выводу о совершенном вами нарушении, который прибор и при каких погодных, климатических условиях он использовал. Все это вам может помочь выиграть судебное разбирательство и избежать штрафа.