Простые секреты подготовки авто к зиме – советы экспертов
22.10.2012 08:34 Авто
Далеко не все наши водители помнят мудрую поговорку и готовят автомобиль к зиме раньше.
Для тех, кто уже дождался первого снега и даже посредством этого не подумал о машине, и предназначен очередной материал.
Напомним, что ранее мы рассказывали о моторном масле, правильном выборе зимних шин, чтении их маркировки и особенностях выбора резины в Украине, а также говорили об особенностях подбора комплектующих при подготовке к сезону холодов.
Приведенные ниже рекомендации дозволено выполнить сам, а дозволено обратиться в автосервис.
Но во втором следнем случае, объяснив мастеру, что именно требуется вашему автомобили, проследите, дабы все было сделано как нуждаться.
ШИНЫ
Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow — «Грязь+Снег»), Winter («Зима») или W.
Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом, — естественно, в пределах допустимого для вашей автомобиля размерного диапазона.
Протектор нуждаться продавливать снежно—грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.
Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, все для неочень снежной зимы в городе лучше подойдет нешипованная резина.
Дело в том, что на чистом от льда и снега асфальте при торможении на шипах возрастает вероятность заноса и увеличения тормозного пути.
А вот для тех мест, где зима проявляет себя круче – с гололедами и обильными осадками – водителям стоит предпочесть шипованную «обувку».
ДВИГАТЕЛЬ
Главная миссия зимой — запуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и хозяин автомобиля с инжекторным двигателем.
Причины известны — загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина.
Для быстрого запуска у нас обычно используют автономный подогреватель на жидком топливе.
Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.
Время разогрева — не более 15 минут, при этом тратится единственно 200 г топлива.
Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления.
Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя.
МАСЛО
Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не исполнять это в преддверии зимы?
Подавляющее большинство новейших моторных масел — в той или другой степени — всесезонные.
Считается, что заливать нуждаться то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Но зимы бывают разные — и слякотно—теплые, и ядрено—морозные.
И целиком не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль довольно эксплуатироваться в условиях «разной» зимы.
Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла дозволено иметь нехитрым приемом определения его температурной пригодности — для подстраховки.
Назовем сей способ «правилом 35». В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE, предположим — 15W—40.
Это посему, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых — к летним маслам класса 40. Запомните сутки 35.
Если из него вычесть «зимний» индекс класса вязкости (в нашем примере это 15), получится формат, называемая предельной температурой прокачиваемости.
То поглощать температура, при которой масло еще сохраняет текучесть. 35—15 = 20. Значит, маслом 15W—40 дозволено иметь при температурах до —20°C.
Соответственно, чем меньше «зимний» индекс класса вязкости, тем масло «холоднее». 10W — до —25°C; 5W — до —30°C.
Это и поглощать «правило 35» – простое и полезное.
АККУМУЛЯТОР
Если аккумулятор против молод (до 3—4 лет), в преддверии зимы его довольно вымыть снаружи, очистить клеммы и абсолютно повторять — когда автомобиль поминутно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального.
Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, либо зимой он вас наверняка подведет — емкость и так крепко падает с понижением температуры.
А тут еще и повышенное энергопотребление — отопитель, подогрев сидений, сияние, дворники, обогреватель стекла...
Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, единовластно бы влезла на отведенное для нее ряд.
Но емкость — не суть. Куда важнее стартерный ток, что обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с тонкий емкостью сей показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью.
Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, что генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации довольно разряжаться все больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Обычно свечи меняют путем 15—20 тыс. километров, т.е. раз в полтора года (речь не соглашаться о сверхсовременных, выдерживающих 100 тыс. км и более).
Однако не нуждаться экономить на свечах — прокаливать, изгонять и регулировать зазоры. Меняйте дабы бы раз в год — это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее сезон. И все из—за скопившегося в топливном баке водяного конденсата.
Если в баке поглощать сливная пробка, воду дозволено простой слить, когда нет — «нейтрализовать», применив так называемые «вытеснители влаги» — они заливаются в топливный бак и незаметно очищают систему питания.
Не довольно лишним поставить новобранец фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а когда двигатель имеет систему впрыска — убедиться в чистоте инжекторов.
Владельцам дизельных иномарок, наипаче когда машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева.
Практика показывает, что завести дизельный двигатель при —20°С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько «зимней» является солярка, которая у нас продается зимой, дозволено единовластно гадать).
Одна из действенных мер — применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный двигатель дозволено даже при —40°С.
Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.
КУЗОВ
Зима — не главный сезон для автомобиля, наипаче при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью.
Поэтому антикоррозийная исправление кузова желательна, когда, разумеется, автомобили не единовластно что с завода.
Кроме того, зима — плод и для лакокрасочного покрытия кузова.
Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка — все это приводит к появлению микротрещин на краске.
Поверхность кузова дозволено защитить препаратами, содержащими особенный количество, безупречный для использования при низких температурах.
СТЕКЛА
Обзорность — это не единовластно комфорт, но и безопасность.
Поэтому навряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны состоять исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело.
Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и собственный контроль не помешает.
Ведь даже короткий скол на лобовом стекле в основной же мороз посредством осеннего дождя превратится в полноценную трещину.
Существующие технологии ремонта позволяют устранить целиком аномалия без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем его замена.
Еще одна «зимняя» миссия — запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает временами, но...
Помогает применение жидкостей—антизапотевателей, которые довольно наносить на стекло раз в неделю.
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Тщательно подходите к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при —20° — сухой и чистоплотный снег под колесами.
А в городах даже в сильный мороз — грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку.
Поэтому круг жидкости в бачке омывателя — непременное сделка безопасной езды.
Но покупая жидкость с температурой замерзания —20°С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже когда на улице —10°С.
Практика показывает, что на ходу даже в десятиградусный мороз застывают жидкости с температурой замерзания —40°С, когда лобовое стекло не обогревать (к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).
Незамерзающие жидкости для омывателя, как принцип, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло.
Некоторые из них, действительно, излишне вспениваются, но и они лавка лучше, чем дешевая водка, которую некоторый водители предпочитают заливать в бачок.
От нее единовластно запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо.
КСТАТИ
Каждый пуск холодного мотора при температуре —20°C эквивалентен пробегу в 800 км.
Согласно последним данным, двигатель достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ довольно меньше, когда посредством пуска не замяться на месте, а начать движение как дозволено быстрее, избегая, разумеется, излишней нагрузки на двигатель.