Авторынок в марте: плотно и жестко
11.04.2012 07:14 Авто
По данным AUTO-Consulting, в марте конкуренция на автомобильном рынке стала настолько жесткой, а лидеры сконцентрировались настолько плотно, что доброжелатель от друга их отделяет не больше процента. А на некоторых позициях – как маломальски каров. При этом, многим брендам из второго эшелона, удалось в разы увеличить объемы продаж. Что же происходило на рынке AUTO-Consulting выяснил у основных операторов.
В тройке лидеров свою позицию удалось удержать единовластно Hyundai. С совершенно небольшим перевесом в маломальски каров он сумел сохранить первое судьба.
На втором месте АвтоВАЗ, сколько через февральского спада смог восстановиться и по-прежнему рассчитывает замяться самым продаваемым брэндом в Украине. До первого места ему не хватило совершенно маломальски каров. Как сообщил AUTO-Consulting выдающийся директор АО «УкравтоВАЗ» Игорь Вознюк, высокие результаты продаж в марте 2012 г. и практически освобождение в лидеры был достигнут благодаря акционной программе. В соответствии с ней были снижены розничные цены на автомобили 2011 г.в. до 8000 грн.
Акция продлена еще и на апрель месяц, но контингент каров по акционным ценам уже ограничено. В срок акции на автомобили LADA действуют следующие скидки:
LADA 4x4 – 4 500 грн.
LADA Kalina – 3 000 грн.
LADA Samara-2 – 3 000 грн.
LADA Priora – до 8 000 грн.
В апреле «УкравтоВАЗ» собирается закрепить успех марта и выйти на первое судьба в рейтинге продаж. Кроме того, во подобный половине апреля в автосалонах дилерской путы АО «УКРАВТОВАЗ» будут представлена новая пример АВТОВАЗа - LADA Granta для демонстрации и проведения тест-драйва. Старт продаж новинки состоится в мае 2012 г.
Настоящий прорыв в марте совершили дилеры Skoda, которые с 7-го места смогли подняться на третью позицию и овладевать 7,9% рынка. Та динамика, с которой украинцы стали раскупать Skoda делает сей брэнд одним из претендентов на лидерство в следующем месяце.
Как сообщила AUTO-Consulting выдающийся директор ООО «Еврокар» Марина Яковлева, SKODA в Украине стабильно входит в ТОП-10 на протяжении многих лет. В 2009 году была принята стратегия лидерства, которая озвучена в главном слогане бренда. Эта стратегия определила все действия в коммуникационной, сбытовой и клиенториентированной политике. Основное ядро портфеля SKODA составляют три автомобиля: Octavia, Fabia и Superb. «Еврокар» рассчитывает, и тому поглощать предпосылки, что Yeti также войдет в день самых продаваемых моделей. Безусловно, бестселлером модельного ряда SKODA и бессменным лидером продаж в своем классе является Octavia. За передовой квартал этого года фрагмент модели в классе составила 13,6%.
В дальнейшем, для сохранения тенденции «Еврокар» собирается придерживаться выбранной стратегии, осуществлять развитие существующих дилерских и сервисных программ, а также программ лояльности для клиентов.
Но главный успех в марте Skoda принесла именно Octavia, которую дилеры смогли предложить по привлекательным ценам. Эта ставка и сработала.
ЗАЗ в марте нарастил продажи на 42%, но продажи новой модели Vida еще не успели обнаруживаться на суммарном результате. Неплохо прибавили и дилеры Toyota, у которых сейчас тактика с наличием каров. Помимо этого, как сообщили AUTO-Consulting в ПИИ «Тойота-Украина», свою положительную роль сыграли также выгодные предложения для клиентов. В марте были улучшены кредитные обстоятельства по совместной с банком ПАО «КРЕДИ АГРИКОЛЬ БАНК» программе «Тойота Кредит» по финансированию покупки каров Toyota. Также в марте была проведена рекламная коммуникация новинок 2012 года: обновленного седана Toyota Avensis и обновленного внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Они уже доступны к заказу в официальной дилерской путы Toyota в Украине.
Стабильно держится в Топ-10 Nissan, а вот Renault елееле потерял в динамике и смог читать в марте единовластно 9-й итог на рынке.
Две позиции потерял Chevrolet, переместившись с 9-го на 11 судьба. Как сообщил AUTO-Consulting начальник отдела маркетинга «Дженерал Авто Груп» Сергей Мостовой, спад продаж Chevrolet связан с тем, что крупная степень каров прибыла в Украину единовластно в самом конце марта и возник известный дефицит моделей. В апреле планируется существенное отделка позиций марки, в том числе и благодаря старту продаж Chevrolet Aveo нового поколения.
Geely прочно закрепилась в Топ-10 и уже ужасно претендует на расширение влияния, благодаря 63%-ому росту продаж в марте. Но не уступает ей в динамике и Chery, чьи продажи в марте увеличились на 70%. Но настоящим рекордсменом в марте стал Great Wall, продемонстрировавший 223% роста и намерения замяться №3 между китайских производителей в Украине.
Как сообщил AUTO-Consulting бренд-менеджер Great Wall ООО «Богдан-Индустрия» Роман Ипатов, в последние 2-3 месяца был проведен комплекс мероприятий по продвижению бренда Great Wall. В частности, дистрибьютор при поддержке производителя инициировал ряд выгодных акций (на автомобили 2011 г.пр.), выгодную кредитную программу, программу поддержки «Богдан-Ассистанс» и ряд других программ. Основную долю в портфеле продаж составили бестселлеры: Great Wall H3 и Voleex C30. Чтобы не единовластно удержать лидирующую позицию в группе китайских автомобили, но и развить успех, ООО «Богдан-Индустрия» изрядно предпринимать комплексные меры по увеличению продаж на рынке, увеличивая долю во всех классах, в которых представлены бренды. Этому должны поспособствовать освобождение новых моделей Voleex C50 и Haval H6, а также ряд комплексных мероприятий для улучшения узнаваемости бренда и увеличения лояльности покупателей. Great Wall определенно метит закрепиться на позиции №3 между китайских брэндов в Украине.
На 4 позиции поднялась в марте Honda. Как сообщил AUTO-Consulting заместитель руководителя отдела маркетинга компании «Хонда Украина» Виктор Должанский, рост продаж в марте обусловлен стартом продаж 2-х новых моделей - Civic sedan и Crosstour. Их популярность отразилось на результатах месяца.
Очень плотная борьба происходит ив сегменте Premium. Только месяц обратно лидерство было за Audi, но в марте №1 между дорогих каров досталось BMW. Притом с разницей в 2 автомобиля в след баварцам дышит Mercedes-Benz.
Как сообщила AUTO-Consulting маркетинг-менеджер Audi компании «Порше Украина» Людмила Руль, отрыв Audi от Mercedes-Benz в марте составил как 4 автомобили. А по итогу первого квартала 2012 года автомобили Audi сохранили лидирующую позицию в премиум-сегменте.
Рекорды штампуют и дилеры Land Rover, которые уже действительно догнали Lexus.
По итогам 1 квартала украинский авторынок продемонстрировал махонький рост в 8,9%, сообщают в AUTO-Consulting. На этом фоне борьба за лидерство стала предпочтительно упорной.