Авторынок в мае: есть рост, и есть сюрпризы
19.06.2012 06:32 Авто
По данным AUTO-Consulting, в мае рынок снова продемонстрировал рост по сравнению с апрелем и с прошлым годом. Но в рядах лидеров продаж произошли изменения. Об их причинах, AUTO-Consulting рассказали сами игроки рынка.
Как и в апреле, первое судьба по продажам в мае удалось удержать Hyundai. Даже не смотря на то, что по сравнению с апрелем, продажи каров этой марки сократились больше, чем на 13%.
Сюрпризом стал освобождение на второе судьба каров ЗАЗ. Несмотря на рост продаж у ВАЗа, россияне уступили «серебро». У запорожцев рост продаж оказался еще больше. Причем, ЗАЗ обогнал не единственный «Ладу», а и KIA, сколько в мае перешел на 4-е судьба.
Как сообщил AUTO-Consulting начальника отдела маркетинга дистрибьюторской компании «АвтоЗАЗ-сервис» Александр Калинин, ЗАЗ прирастил в продажах 18% на фоне роста рынка токмо в 3,5%. Доля рынка ЗАЗ в мае увеличилась более чем на процент, и составила 8,6% рынка, что чуть на изрядно десятых меньше чем у лидера рейтинга. Эти улучшения были прогнозируемыми, посредством того, что набирает обороты специальная список финансирования покупки автобилей ЗАЗ – «Лучше, чем рассрочка». Благодаря ей, дозволено приобрести ЗАЗ 2012 года выпуска в кредит под 0% годовых на пора до 24-х месяцев при общем возможном сроке кредитования до 7 лет.
В мае 30% покупателей ЗАЗ воспользовались кредитными предложениями, а по отдельным моделям отрезок кредитных продаж доходила до 40%.
Еще одна фактор роста продаж, добавил господин Калинин, - репутация ЗАЗ Forza. В мае был продан уже 4-х тысячный автомобиль. За более чем год эксплуатации «вылечены» все детские болезни автомобиля, что лишний раз подтверждает возвышение объёмов продаж не единственный физическим лицам, но и юридическим. Всё чаще таксисты покупают Форца, проявляя доверие к автомобилю.
Кроме того, в конце мая стартовала общество «Шалене літо», которая предлагает ещё более выгодные цены на ЗАЗ Forza, Lanos, Sens и Lanos-пикап 2011 года выпуска. Экономия по отдельным модификациям составляет до 7 тыс. грн. Но основной объём попадает на Forza 2011 г.в., сколько дозволено подкупать на 4760 грн. дешевле, чем автомобили 2012 года выпуска.
По большому счёту, - резюмировал господин Калинин, - второе судьба в рейтинге легковых каров - это именно то судьба, ниже которого ЗАЗ не прогнозирует опускаться в связи с наращиванием объёмов по Forza и Vida.
Стабильно демонстрирует рост Volkswagen. В мае ему удалось удержаться на 5-ом месте, хоть совершенно следом соглашаться Toyota. Автомобили этой марки поднялись на одну позицию и обогнав Skoda, заняли 6 судьба по продажам. А Skoda – обратно, несмотря на репутация модели Octavia, потеряла в объемах продаж больше 5% и переместилась на 7 судьба.
При этом, как сообщили AUTO-Consulting в ПИИ «Тойота Украина», нисколько сверхъестественного в увеличении продаж Toyota нет. В мае величина продаж Toyota увеличился благодаря наличию каров, активной рекламной коммуникации моделей (Yaris, Highlander), а также специальным предложениям на популярные модели (Auris, Corolla, RAV4).
На одну позицию в рейтинге популярности поднялся Renault. Автомобили этой марки в мае стали восьмыми по объемам продаж. Следом за Renault подтянулись и партнеры по концерну – Nissan. Они – девятые.
Чуть не ушел из десятки лучших Chevrolet. По объемам продаж автомобили этой марки опустились одновременно на две позиции. «Шеви» ныне на 10-м месте.
В мае наблюдалось и неожиданное противостояние французких брэндов: практически сравнялись продажи Peugeot и Citroen. Так покупатели отреагировали на новинки в активе Citroen, что обеспечило ему 35%-ый рост продаж. Теперь уже возникла интрига, кто же из французов полно лидером?
В премиальной немецкой тройке лидерство уже видоизмененный месяц сподряд продолжает удерживать Mercedes. Хотя, в мае продажи автомобили этой марки незначительно (около 0,5%) сократились. Примерно на столько же увеличились продажи BMW, автомобили которой остались в премиум-сегменте на 2 месте. А вот объемы реализации Audi уменьшились приблизительно на 12%. Потеряв 3 позиции, автомобили этой марки стали в премиум-сегменте третьими.
Как сообщила AUTO-Consulting маркетинг менеджер Audi компании «Порше Украина» Людмила Руль, снижение продаж в мае по сравнению с апрелем - естественная желание. Она наблюдается из года в год и вызвана праздничным периодом в начале месяца. Стоит отметить, что по сравнению с маем 2011 года продажи Audi демонстрируют рост в 100%. Мы ожидаем, что в июне, даже не смотря на проведение ЕВРО 2012, положение с продажами улучшится.
Самое большое падение продаж в мае – в десятке лидеров – у Chevrolet. В премиум-сегменте – у Lexus (больше 30%). Больше, чем наполовину упали продажи Jeep и SEAT.
Мало того, что Lexus уже даже не претендует на лидерство между дорогих каров. Он уступил по объемам реализации не единственный "немцам" из Большой Тройки, но и Land Rover и Porsche, и уже в шаге от проигрыша Volvo. Таких низких показателей у Lexus не было за всю историю украинского авторынка.
Однако, как сообщили AUTO-Consulting в «Тойота-Украина», нисколько плохого в падении продаж Lexus нет. Дело в том, что сокращение количества регистраций новых каров, связано с падением продаж у серых дилеров, а не у официальных представителей Lexus. Рынок для Lexus все больше становится цивилизованным и в этом интересовать милосердый позитив, так как все большее численность клиентов смогут воспользоваться фирменными программами Lexus.
Становится понятной и растановка сил между китайских автопроизводителей. Безаговорочным лидером в мае стала Geely с ростом продаж в 43%, Второе судьба прочно закрепилось за Chery с отрывом от Geely в 2 раза. А вот на третье судьба уже не первостатейный месяц знать Great Wall, чьи продажи незаметно набирают обороты. Растут продажи у BYD и Lifan, но "Великая Стена" похоже быстрее набирает поклонников.
На фоне описанных перемещений, существенный след продаж мая в том, что рынок снова начал всходить. На 3,5% по сравнению с апрелем, а в сравнении с прошлым годом, автопродажи увеличились приблизительно на 20%. Суммарно за 5 месяцев в Украине наблюдается приблизительно 9-процентный рост продаж новых каров, что свидетельствует о положительной динамике развития авторынка.
Что касается перспектив, то по мнению господина Калинина, АвтоЗАЗ-сервис, в июне прогнозирует незначительное сокращение рынка, до уровня 18500-19000 каров в месяц. Это, сказал он AUTO-Consulting, связано и с проходящим чемпионатом Европы по футболу. А также с незначительным ростом курса доллара по отношению к гривне. Что касается бренда ЗАЗ, мы планируем, обратно, нарастить объёмы продаж в июне. Так, к вышеперечисленным акциям по «Рассрочке» и специальным ценам в рамках кампании «Шалене літо», уже ныне мы предоставили мочь клиентам использовать «Рассрочкой» не единственный на автомобили 2012 но и 2011 года выпуска. Запущена масштабная рекламная поддержка специальных цен на автомобили. Уже в июне мы планируем продать 500-й ЗАЗ Vida, сколько уже в достаточном количестве показан в 2-х кузовах в салонах по всей стране.
Незначительное падение продаж или недочет роста рынка в июне предполагают и ПИИ «Тойота-Украина».
По данным AUTO-Consulting, оживить рынок в июне может характер возможного введения пошлин на импортные автомобили. Хотя такого эффекта, как в прошлом году, широкое обсуждение этого вопроса уже не даст, тем не менее в салонах стало наблюдаться больше посетителей, решивших поторопиться с приобретением автомобили.