Авторынок падает: не сдается только Киев
23.11.2012 08:03 Авто
По данным AUTO-Consulting, продажи по областям Украины в третьем квартале и по итогам 9 месяцев, радуют, в основном, показателями из столицы. Продажи растут уже менее, чем в десяти регионах страны. В большинстве областей продажи новых авто показывают отрицательную динамику, причем в некоторых спад достигает -15%.
То, что Киев - локомотив автомобильных продаж в стране - аксиома, которая уже много лет не требует доказательств. Вслед за столицей, конечно, хорошие продажи демонстрировали регионы, близкие к действующему Президенту. А также - традиционно урожайными по продажам были индустриальные области.
По данным AUTO-Consulting, по итогам третьего квартала и 9 месяцев 2012 года, столица пошла в недогоняемий отрыв. По итогам третьего квартала, прирост продаж легковых автомобилей в Киеве составил 17%. Аналогичные показатели и по результатам 9 месяцев - +18%.
Отметим, что в третьем квартале только в Киеве и наблюдался рост продаж новых автомобилей. Во всех других областях в AUTO-Consulting зафиксировали уменьшение продаж по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. По итогам 9 месяцев максимальный рост продаж также зафиксирован в Киеве. Суммарно еще в восьми областях наблюдалась положительная динамика, колеблясь в пределах до +5% роста. Это говорит о стагнации рынка в большинстве регионов, где раньше наблюдался устойчивый рост.
Можно, конечно, сказать, что столица задает тон. Но можно посмотреть и с другой: только в столице люди еще как-то зарабатывают. В регионах - дела идут не лучшим образом. Это мягко говоря. По итогам 9 месяцев, продажи в большинстве областей Украины падают, при этом падение в некоторых регионах достигает -15%. Основные проблемы начали наблюдаться именно в третьем квартале, где в ряде областей спад объемов продаж достигал -20% ... -30%.
Это подтверждают данные AUTO-Consulting по средней стоимости приобретенных легковых автомобилей. За 9 месяце 2012 года средняя цена автомобиля, который покупали в Украине, по сравнению с тем же периодом 2011 года, выросла на 7,3%. Теперь она 17,4 тыс. евро (было 16,2 тыс. евро). Наивно было бы думать, что это показатель роста благосостояния граждан. Такое увеличение средней цены автомобиля в стране связано с исчезновением бюджетных моделей и общим подорожанием авто. А что касается благосостояния, то дороже, чем в среднем по рынку, автомобили в Украине покупали только в 4 регионах. Это Львовская, Одесская, Харьковская области и Киев. В столице средняя цена автомобилей, купленных за 9 месяцев 2012 года - 21,3 тыс. евро.
В целом по стране, по итогам 9 месяцев, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, наблюдается небольшой рост продаж новых автомобилей. По данным AUTO-Consulting - около 2,6%. Но эти цифры, в основном, сформированы успешными продажами первого полугодия. Во втором - дела пошли хуже. И если сравнить 3-й квартал 2011 с 3-м кварталом 2012-го, по данным AUTO-Consulting, спад продаж - почти 8%.
Всего, по данным AUTO-Consulting, за 9 месяцев 2012 года в Украине продано 160 тыс. авто. Для сравнения такое же количество автомобилей продавалось за весь 2009 и 2010 года (около 162 тыс. шт.). В любом случае, это лучше, чем в посткризисные годы.