Как себя вести на СТО, чтобы не стать жертвой обмана.
18.05.2012 10:03 Авто
?ахраї есть во всех сферах, и автомобильная отрасль в этом плане, к сожалению, не исключение. Наверное каждый автовладелец, который хоть раз оплачивал обслуживание или ремонт своего железного друга, задумывался над тем, что счет за услуги станции техобслуживания мог бы быть и меньше, особенно с учетом того, что сначала мастер-приемщик называл другие суммы (распространенная ситуация).
Однако не имея глубоких технических знаний, обвинить или уличить в чем-того, кто на этом собаку зїв, очень сложно. Автослесарь всегда может показать автовладельцу набор якобы замененного железа и резины, скачать непонятными терминами, сделать сочувствующий вид, да еще и убедить в том, что он умудрился клиенту сэкономить деньги за счет какого-то собственного уникального решения.
Хорошо, когда сотрудник СТО не врет и все сделано по совести. Но очень часто мастера собственную некомпетентность выдают за особо тяжелый случай, заставляют автовладельца переплачивать деньги за ненужные товары и услуги, просто ничего не делают, но берут деньги за диагностику. Или еще круче - ездят на машине клиента по своим делам, в то время как тот считает, что ее ремонтируют.
Опыт, как правило, достигается путем проб и ошибок. Только через 5-6 лет эксплуатации автомобиля автовладелец начинает в нем более-менее разбираться, и не допускает, чтобы мошенники на СТО использовали его в качестве дойной коровы. Да и сами сотрудники техстанций таких владельцев видят издалека и даже не пытаются обмануть их.
Большая часть советов в СМИ на тему как разводят на СТО посвящена отдельным случаям. Мы поставили себе задачу определить универсальную тактику поведения, которая позволит водителю-новичку не платить лишнего на сервисных станциях. Действенность приведенных советов отработана в течение 10 лет водительского опыта.
10 СОВЕТОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦУ
По сервиса
1. Никогда не приезжайте на сервис с собственным диагнозом
2. Во взаимоотношениях с СТО всегда храните обєктивність
3. Всегда оформляйте документы: чеки, акты, заказ-наряд
4. Не стесняйтесь внезапно с ’ появиться на СТО с проверкой
5. Всегда отказывайтесь от дополнительных услуг, не связанных с ремонтом
По запчастям
6. При ремонте нужно заменять все изношенные детали сразу
7. При замене неисправных запчастей требуйте их показать
8. Чем дороже запчасти, тем дольше служит автомобиль после ремонта
9. Гидравлику и электричество часто дешевле восстановить, чем менять
10. На разборке можно брать только элементы ходовой, электрики и кузова