Как завести дизельный двигатель на морозе
09.12.2012 10:34 Авто
"Сегодня" выяснила, что делать, если зимнего дизтоплива нет, и как отличить его от летнего перед заправкой.
Синоптики обещают, что на днях стрелка термометра опустится до 13 градусов ниже нуля. Владельцам авто с дизельными двигателями до такого скачка температуры лучше подготовиться заранее, иначе утром железного коня завести может и не выйти. Проблема не в самом автомобиле, а в свойствах летнего дизельного топлива: она замерзает при 5 градусов ниже нуля. Казалось бы, простой выход - прямо сейчас залить зимний, но где его взять? Если в крупных городах решить вопрос можно на сетевых заправках, где качество топлива более-менее контролируют, то в регионах такой дизель - настоящий дефицит.
ПОЧЕМУ АЗС ИДЕТ НА ОБМАН
Особенности технологии получения зимнего дизеля такие, что лишь 15% от всего объема дизтоплива сохраняет текучесть при температуре до -35 градусов Цельсия, остальным замерзает уже при минус п ’ пяти. Неужели летний (85% от всех объемов производства) просто перестают выпускать? Увы, нет - его смешивают с депрессорными присадками и продают под видом зимнего. При температуре до 10 градусов ниже нуля эта хитрость срабатывает, но как только заморозки усиливаются, бензин превращается в парафин и забивает трубопроводы, фильтры и бак. Еще хуже, если на АЗС даже не потрудились добавить присадку, а просто продают летнее топливо. Тогда машина глохнет уже через 2-3 километра дороги.
КАК СОГРЕТЬ ТОПЛИВО
1. ПОДОГРЕВАТЕЛЬ. Современные дизельные авто, как правило, оборудованы системами подогрева дизельного топлива, но если такой системы нет, есть смысл заказать установку. К сожалению, далеко не на каждый автомобиль такое устройство можно установить, кроме того, такая работа требует высокой квалификации мастера.
Цена вопроса. От 3 тыс. грн (цена прибора и работы по установке).
2. ГАС. Допускается добавление к 20% керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики.
Цена вопроса. 16 грн/литр (в бак объемом 40 литров, нужно залить 10 литров керосина и 40 литров дизтоплива).
3. ДЕПРЕССОРНЫЕ ПРИСАДКИ (АНТИГЕЛЬ). Продается на заправках и в автомагазинах, считается эффективным способом уменьшить температуру замерзания дизельного топлива. Но надо знать, что если топливо уже замерзло лить присадку нет смысла.
Цена вопроса. 50-70 грн/флакон в 150 мл (рассчитаны на50 лдизтоплива для достижения температуры замерзания в -25 градусов).
БЕНЗИН - ОПАСНЫЙ. Идея разбавить дизель бензином грозит крахом. Может выйти из строя цилиндро-поршневая группа, а лечится это только капремонтом (от $1,5 тыс.). Также быстро выходит из строя насос высокого давления и специальные инжекторы: ремонт будет стоить от $500.
ЕСЛИ ЗАПРАВИЛИ ПЛОХИМ ТОПЛИВОМ
"Вероятность заглохнуть после заправки существует даже после визита на "добрую" сетевую АЗС, - рассказал "Сегодня" ведущий специалист по контролю качества и количества нефтепродуктов ПИИ "ЛУКОЙЛ-УКРАИНА" Анатолий Ненько. - В этом случае водителю нужно вернуться на АЗС, позвонить на горячую линию (номер можно найти в уголке потребителя) и сообщить о конфликтную ситуацию. Руководство АЗС обязано провести расследование.
оно Начинается с того, что при автовладельце из того же пистолета на заправке набирают три специальные сертифицированные колбы. Одну из них выдают водителю, второй остается на АЗС, а третью отправляют в лабораторию. Если подтвердждается, что топливо не соответствует стандартам, АЗС должна компенсировать убытки - обычно добровольно, в противном случае ущерб несложно взыскать через суд.
А вот смысла брать пробы из бака автомобиля нет: представители АЗС в этом случае заявят, что поломка произошла из-за топлива, которое уже было в баку до заправки". Но адвокат Марина Гавяда говорит, что если сделать и то, и другое, это будет дополнительным доказательством для суда.
ОПРЕДЕЛЯЕМ КАЧЕСТВО ДИЗЕЛЯ НА ГЛАЗ
Если по каким-либо причинам заправка вызвала подозрения, то:
1. Попросите набрать пол-литр дизтоплива в канистру и поставьте ее на улице на 10-15 минут, а сами в это время, например, попейте кофе. Если на улице ниже 5 градусов мороза - этого времени достаточно, чтобы в летнем топливе начался процесс парафинизации - оно сразу станет густым. Дело в том, что внутри резервуара с топливом, который находится под землей, всегда сохраняется плюсовая температура (даже если на улице минус 20, под землей будет 2-3 градуса тепла). То есть, ни владельцы, ни работники АЗС, торгуя летним дизелем, не рискуют себя как-то выдать.
2. Есть смысл капнуть немного дизтоплива на пальцы и растереть - оно должно быть жирным, по консистенции напоминать растительное масло. Опасность в том, что если фальсификацией занимаются работники АЗС (без ведома руководства), то для предотвращения кристаллизации дизтоплива они добавляют туда бензин - он есть под рукой, тогда как керосин надо еще поискать. Чем это грозит двигателя, вы уже знаете. Кстати, наличие бензина может выдать и химический запах.
ЕСЛИ АВТО ЗАМЕРЗЛО
В этом случае ничего не остается делать, как везти его в теплое место (например, отапливаемый гараж). Ведь попытка завести с буксира приведет к поломке двигателя.
Также существует дедовский способ отогреть картер и топливный бак с помощью паяльной лампы (или самодельного факела). Но предварительно нужно прогреть топливный насос высокого давления и фильтр тонкой очистки (часто это делают горячей водой). Если у вас есть такой опыт - можете попробовать. Если нет, то лучше не рисковать - известны случаи, когда автовладельцы так сами себе сжигали машины").n0n")
0