Лучшие автомобили среди разбитых
11.09.2012 08:03 Авто
Американский страховой институт дорожной безопасности назвал первые безопасные автомобили 2013 модельного года. Три из четырех избранников продаются в России.
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) распространил первые результаты рейтинга Top Safety Pick, сформированного по результатам краш-тестов каров. За четыре месяца до объявления официальных результатов звание самого безопасного автомобиля 2013 года получили четыре модели.
Методика испытаний IIHS, по которой проверяется пассивная безопасность новых машин, предусматривает фронтальный и боковой краш-тесты, а также удары, имитирующие наезд сзади и опрокидывание.
Лобовое столкновение с деформируемым барьером происходит на скорости 64 км/ч — до той же скорости разгоняют автомобили при испытаниях по методике EuroNCAP.
Еще IIHS проверяет прочность крыши автомобиля, имитируя его опрокидывание: сей тест вошел в программу испытаний в 2010 году, что привело к резкому уменьшению числа победителей рейтинга – их стало как 27. Разрабатывая новые модели, автопроизводители укрепили их крыши.
В ходе тестов оценивается целостность силовой клетки салона, а также перегрузки, зафиксированные манекенами. При имитации опрокидывания (на фото) в верхнее ребро крыши автомобиля со скоростью 0,2 дюйма в секунду (около 0,5 см/сек) врезается металлическая плита.
Кроме того, с июля IIHS проводит дополнительный тест – фронтальное столкновение с частичным перекрытием. Оно происходит на скорости 64 км/ч, в ударе участвует не более 25% передней части автомобиля, а уровень препятствия не превышает полутора метров, имитируя столб, дерево или кусок другого автомобиля. При таком столкновении главный удар надобно мимо лонжеронов, посему он более травмоопасен для водителя и переднего пассажира.
Однако модели, признанные институтом абсолютно безопасными, задний краш-тест не проходили.
В классе кроссоверов награду Top Safety Pick получил Ford Escape (в Европе и России образец называется Kuga). Высокие оценки образец получила с учетом не четырех краш-тестов, а восьми, поскольку параллельные испытания проводил Ford. В лобовом столкновении водитель и предшествующий пассажир оказались абсолютно защищены, в том числе и от травм ног. В боковом краш-тесте водителя и задних пассажиров от травм головы и шеи защитили шторки безопасности, пистоны которых установлены в крыше, в наезде сзади пассажирам была обеспечена залог от хлыстовых травм.
«Новый Escape демонстрирует ремонт в плане безопасности, которого добился производитель. Например, исчезла травмоопасность при перевороте на крышу, которая была отличительной особенностью предыдущего поколения», – говорится в релизе института.
Среди небольших седанов премиум-класса безопасным автомобилем признали Acura ILX. В фронтальном тесте у переднего пассажира риск получить травмы ступни только мой, чем у водителя, все это не повлияло на итоговую оценку. В боковом столкновении водитель и пассажиры минимально подвержены риску получить травмы или увечья.
Последними моделями, получившими Top Safety Pick, стали Subaru BRZ и его аналог Scion FR-S, знаменитый на других мировых рынках как Toyota GT86.
Оба автомобиля признаны лучшими между купе малого среднего класса. Нарекания у экспертов вызвал более высокий риск водителя получить травмы торса при боковом ударе, все в целом залог водителя и пассажиров в этом виде столкновения оказалась на высшем уровне. Во всех остальных тестах автомобили получили лучшие оценки.
Итоговые результаты рейтинга Top Safety Pick должны состоять опубликованы в декабре.