40% налог на роскошь будет взиматься с автомобилей дороже 95 тысяч долларов
06.06.2012 09:33 Авто
Правительство подготовило новейший порядок закона о налоге на роскошь, в котором предлагается отрешиться от привязки к объему двигателя автомобиля и учитывать исключительно ее цену. Тем не наименее, ставку налога установили на отметке в 40% — то ли для последующих торгов в Верховной Раде, то ли для компенсации отказа сбора налогов с каров с крупными объемами моторов, в том числе и со давних «БМВ» и «Фордов».
Новый законопроект предусматривает, что налог насчитывается из справки-счета за кар. Разработчики акта посчитали, что под категорию «роскошных» каров попадают машины, тариф которых превышает 700 минимальных зарплат (765,8 тыс. грн), что в пересчете составляет возле 95 000 баксов.
В разность от предыдущих законопроектов, теперь налог дают взимать исключительно с новейших каров и исключительно собственноручно раз. Другими словами, с былого в употреблении автомобиля, пускай он и должен некоторое количество сотен тыщ баксов, налог собираться не станет. Автоимпортеры полагают, что 40% ставка загонит продажу премиум-автомобилей в теневой сегмент. В частности, голова Ассоциации автоимпортеров (ВААИД) Олег Назаренко прокомментировал законопроект следующим образом:
«Будут перебегать или на б/у, или вносить, к примеру, в Польше, оформлять совместное пользование с нерезидентом и в Украине ездить по доверенности. А контролировать это уже невозможно».
В то же пора новенькому документу еще предстоит прохождение в Верховной Раде, соответственно не исключено, что 40% ставку прописали не исключительно для торгов с автоимпортерами, но и с народными избранниками, какие часто пользуются дорогими автомобилями, как однако и руководящие чиновники в Кабинете Министров.
С иной стороны, нельзя исключать, что таковым образом Кабинет Министров итого исключительно желает компенсировать разницу в прогнозируемых доходах новоиспеченого законопроекта с предыдущим, насколько предусматривал сбор налога с каров с объемом двигателей наиболее 3,4 литра, в количество которых бы попадали и старенькые авто, роскошь которых уже издавна умеет подчеркивать не столько «жеребец» под капотом, насколько золотистый лоск ржавчины на крыльях.