В Украине вновь заговорили о введении спецпошлины на иномарки
14.03.2013 07:03 Авто
Как стало известно AUTO-Consulting, в Украине могут опубликовать решение Межведомственной Комиссии по международной торговле, согласно которому иномарки с двигателями от 1 л до 2,2 л будут обложены специальным пошлиной. По крайней мере к такому решению склоняются чиновники, курирующие украинскую промышленность.
Однако на данный момент информация о решении опубликовать скандальное решение пока лишь предварительная и не подкреплена ни одним официальным документом, сообщают в AUTO-Consulting. Но как сообщил наш собеседник, вероятность такого развития событий достаточно велика.
Напомним, что речь идет о выводах по итогам расследования относительно иномарок по заявлению Ассоциации "Укравтопром". Как уже сообщал AUTO-Consulting, автопроизводители требовали ввести специальные пошлины в отношении иномарок с объемами двигателей 1-2,2 л, мотивируя свои требования увеличением присутствия иномарок на украинском рынке в период 2008-2010 гг.
Комиссия должна была принять решение в течение 270 дней, но в исключительных случаях она могла продолжить расследование еще на 60 дней, чем и воспользовалась. Но дальше произошли чудеса. решение о введении спецпошлины было якобы принято, но его так и не опубликовали, даже несмотря на заявления тогдашнего министра экономики Петра Порошенко. А дальше вообще произошел детектив и решение было попросту засекречено. Что же такого было в этом скандальном решении? Пока окончательной ясности нет, но AUTO-Consulting удалось выяснить некоторые подробности. В частности, Межведомственной комиссии по международной торговле рекомендовали принять следующие меры:
вести сроком на три года специальную пошлину на автомобили, которые классифицируются согласно УКТВЭД по кодам 8703 22 10 00 и 8703 23 19 10 в следующих размерах:
На автомобили с объемом двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 - 6,46%
На автомобили с объемом двигателя более 1 500 см3, но не более 2200 см3 - 15,1%
Специальная пошлина будет браться дополнительно к существующей 10%.