Стоит ли покупать электромобиль в Украине
14.07.2012 06:35 Авто
Сколько времени нуждаться, что окупить покупку электромобиля, что не требует затрат на горючее, но при этом стоит на ухватка дороже моделей с ДВС.
Машины без ДВС – все еще диковинка в Украине. В Европе электромобилем кого-нибудь удивить, вероятно, еще дозволительно, все здесь они встречаются уже станет зачастую. К примеру, в Германии существует специальная государственная список по популяризации электромобилей: для них здесь выделяют специальные парковочные места, а владельцев освобождают от транспортного сбора. В Брюсселе или в Париже электромобиль также почасту дозволительно понимать припаркованным на улице и заряжающимся от специальной зарядной станции. Даже в России успешно продают электрические Mitsubishi.
Кому подойдут
Электромобиль не подойдет водителям-лихачам и любителям поштучно быстрой езды: большинство могут ездить со скоростью 45-70 км/ч. И хоть некоторые модели могут разгоняться до 130-140 км/ч, но при такой скорости батареи уж садятся .
Не порадует электромобиль и любителей дальних путешествий: на одном заряде батареи дозволительно проехать до 120-160 километров. Специальных станций для зарядки электромобилей, от которых автомобили заряжается за полчаса, в городах Украины покуда нет, и даже когда вам разрешат подключить свое автомобили к розетке в кафе или на заправке, то вам придется делать там 6-8 часов и ждать полной зарядки аккумулятора. А когда вы собираетесь ехать в град или в лес, где и обычную-то розетку открывать не грубый, то в итоге рискуете быть в ситуации, когда придется вызывать эвакуатор, потому что грубый сел АКБ.
С новый стороны, электромобиль может застрять прекрасным решением в условиях города, когда вы используете автомобиль для не слишком дальних поездок на работу и по делам. В таком случае большая быстрота движения вам не понадобится, а батарею автомобиля дозволительно кончено подзаряжать ночью от розетки так же, как вы заряжаете мобильный телефон или ноутбук.
Правда, полноценно ощутить преимущества электрического автотранспорта дозволительно кончено токмо тут, когда большинство или хоть бы грубый значительная доля автомобилистов пересядут на электромобили – тут воздух станет чище, и рисоваться кончено проще. Кроме того, ввиду бесшумности таких машин, проводить в городе кончено тише и приятнее.
Сколько стоит и где купить
К сожалению, украинцев, уже готовых пересесть на электрические машины, ждет разочарование: круг последних на рынке нашей страны покуда слишком и слишком ограничен. В Украине нет даже моделей 2010 года, уже заранее продающихся в Европе.
В частности, на украинском рынке представлены китайские автомобили BIO Automotive. Цена на самую простую образец такого автомобиля стартует от 124 500 гривен. За эти монета дозволительно рассчитывать на незначительный двухместный электромобиль evA-2. Сходство его с бытовыми электроприборами усиливается еще и тем, что корпус такого автомобили сделан из пластика.
Недавно в Украине появились первые японские электромобили – Mitsubishi i-MiEV. которые согласно договоренности с импортером получила общество ДТЭК (входит в сумма СКМ). Частным лицам такие автомобили покуда не доступны.
В компании ДТЭК собирается обещает по результатам тестирования установить в Украине специальные электрозаправочные установки для электромобилей.
Однако тариф самого электромобиля – единодержавно жена вопроса. Ведь он традиционно позиционируется еще и как слишком экономный вид транспорта. Проверим, так ли это.
Предположим, что гласный покупатель выбирает эконом-вариант автомобиля. Допустим, автомобили нуждаться ему для ездить: на работу в рабочие дни (15 км в одну сторону), на дачу дважды в месяц (50 км в одну сторону) и по выходным в супермаркет (10 км в одну сторону). Другие непредвиденные поездки учитывать не будем. Допустим, наш покупатель выбирает среди автомобилями Lanos 2012 года выпуска за 81 тыс.грн. и BIO Automotive evA-5 за 169 тыс.грн – оба в самой грубый комплектации из предложенных автодилерами.
В итоге, в среднем по городу он кончено проезжать в год: 30 км * 250 рабочих дней + 20 км * 50 недель = 8500 км, и по трассе: 100 км * 12 мес. *2 = 2400 км.
При этом затрата топлива для Ланоса, по отзывам автовладельцев, составляет в среднем 12 л на 100 км при езде по городу и 7 л на трассе. При средней цене бензина 11 грн/л расходы водителя за год составят: (8500 км/100*12 + 2400 км/100*7)*11грн.= 13 068 грн.
При этом для электромобиля одного заряда батареи хватает в среднем на 80 км езды по городу или на 120 км езды по трассе в экономном режиме. То интересовать на каждую поездку на дачу кончено использовано примерно по одному заряду батареи, а по городу одного заряда кончено хватать в среднем на 2,5 поездки. То интересовать за год водитель зарядит принадлежащий автомобиль в среднем 24+(250+50)/2,5 = 144 раза. Во сезон зарядки батареи автомобиль потребляет около 8 кВт*ч электроэнергии, которая в Киеве стоит 28,02 копеек за кВт*ч. В итоге за год автомобилист потратит 144*0,2802=322,8 гривен на электроэнергию.
Таким образом, экономия составит будто 12750 гривен в год, что вовсе не недостаточно. Однако, не стоит забывать, что изначально за электромобиль нуждаться было заплатить будто вдвое, или на 88 тысяч гривен больше, чем за Lanos. Такими темпами, при неизменных ценах на бензин и электроэнергию, электромобиль окупится своему владельцу за семь лет.
Как видим, в сумме экономия не поражает воображение, ведь не известно, захочет ли наш водитель ездить на одном и том же автомобили целых семь лет. К тому же, электромобиль может потребовать замены аккумулятора, а это еще больше увеличивает срок окупаемости.
В некоторых случаях круг электромобиля кончено кормить экономический значение. Например, когда покупатель ожидает повышения цен на бензин, или не уверен в размере своих будущих доходов и в том, что сможет ежегодно изводить более 13 тысяч единодержавно на топливо.