Европейский автопром готовится к новому кризису
09.07.2012 06:35 Авто
Сегодняшние производственные мощности евро автопрома в ситуации постоянного падения продаж избыточны. Сокращение изготовления и в том числе и закрытие ряда заводов неизбежны, предостерегают ученые.
По словам 1-го из ведущих германских автомобильных экспертов, профессора Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанда Дуденхоффера, мировоззрение которого приводит издание Deutsche Welle, авто кризис в Европе лишь наступает.
При данном рецепта быстрого выхода из него эксперт не наблюдает. "Пока государства с долговыми проблемами наиболее или наименее придут в себя, имеют все шансы войти лет пять", – заявляет г-н Дуденхоффер.
По этим Deutsche Welle, в I полугодии текущего года размер продаж на автомобильном рынке Евросоюза сократился на 8%. По фактору высочайшей безработицы, грубо обострившейся на фоне долгового кризиса, падение продаж затронуло фактически все страны ЕС, при данном в наибольшей степени неувязка коснулась больших рынков: испанского, итальянского, французского. В частности, в Италии, докладывает издание, реализации упали в июне на 24,4% к июню 2011 г. и добились самого низкого уровня с 1979 года.
На данном фоне экспертов особо тревожит полоса автопроизводителей, ориентирующихся преимущественно на европейский базар. К таким относятся, в частности, Opel, Ford, FIAT, а тоже фирма PSA Peugeot-Citroen. Последний, как уже сообщал портал Kolesa.Ru, в одном лишь июне столкнулся с 13-процентным падением продаж. Как заявляет спец немецкого "Центра автомобильного менеджмента" Штефан Братцель, "минимум 5-8 автозаводов в Европе являются в этот момент лишними".
Кому, по понятию экспертов такие трудности не грозят, так это немецким люксовым брэндам: по этим Deutsche Welle, 7 из десяти каров таковых марок, как Audi, BMW, Mercedes-Benz или Porsche продаются за пределами Евросоюза. Особенно востребована их продукция в США и Китае, помимо такого "немцы" класса "люкс" пользуются в настоящее пора хорошим спросом в Мексике, Индии и России.
Оценивая ближайшие перспективы автопрома Германии, президент немецкого Объединения автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссман заявил на днях, что объемы продаж производителей из страны - локомотива европейской экономики имеют все шансы снизиться максимум на 1%, экспорт - на 2%. Загрузка же производственных мощнострей на автозаводах Германии достигает 90%.