Россия угрожает украинскому автопрому
30.05.2012 06:36 Авто
По информации AUTO-Consulting, для украинских автомобилей могут закрыться рынки России, Беларуси и Казахстана, на которые приходится львиная доля экспорта и загрузки отечественных автозаводов. Наши автомобили хотят сделать дороже, а значит - менее привлекательными по сравнению с машинами российского производства.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, повышение цен на импортные автомобили в России может состояться после введения российским правительством так называемого утилизационного сбора на автомобили. В сегменте, где присутствуют украинские легковые автомобили сбор может составить 20000 рублей РФ. Но если из импортных автомобилей (в том числе и украинских) сбор будут платить в бюджет живыми деньгами, то российские автозаводы состоятся письменными гарантиями. Подробно AUTO-Consulting уже рассказывал об этих инициативах России.
Почему-то потенциальная угроза потери таких важных рынков и большей половины объемов производства, осталась без должного внимания со стороны Министерства экономического развития и торговли. Те, кто на словах защищает украинских автомобильных производителей, никак не отреагировали на данное событие. Поэтому, AUTO-Consulting решил привлечь к нему внимание заинтересованных лиц.
Как сообщил AUTO-Consulting вице-президент Корпорации УкрАвто Олег Папашев, в случае введения упомянутого закона в России, компания УкрАвто будет инициировать протест со стороны Украины как члена ВТО. Пока какие-либо конкретные действия делать рано, - сказал Олег Хайруллович, - ведь сам закон об утилизации в России еще не принято.
AUTO-Consulting обратился за комментарием по этому вопросу и в ассоциации Укравтопром, ведь именно здесь всегда первыми становятся на защиту национальных производителей автомобилей. Пресс-служба Укравтопрома ответила AUTO-Consulting следующее:
Для ответа на Ваши вопросы просим направить в наш адрес копию официального нормативно-правового акта РФ о введении экологического сбора на легковые автомобили. После его изучения Ассоциация сможет проанализировать последствия введения экологического сбора в РФ для украинских экспортеров.
Судя по ответа на наш запрос, вопрос потери для украинских производителей крупнейших экспортных рынков как следствие введения сбора за утилизацию а не экологию Укравтопромом пока не прорабатывался. Это тем более странно, ведь на сайте самой ассоциации Укравтопром информация о подготовке в России закона о утилизационном сборе давно уже была размещена. Цитируем:
Также российский премьер поручил профильным ведомствам разработать механизм введения утилизационного сбора, который коснется как иностранных автомобилей, так и отечественных. Причем российским автопроизводителям и тем, кто собирает иномарки на территории Российской Федерации достаточно будет предоставить гарантийные обязательства относительно дальнейшей утилизации собственной техники. А те, кто ввозит автомобиля из за рубежа, должны будут заплатить за утилизацию живыми деньгами.
В то же время, о том, как еще кроме специальных пошлин увеличить конкурентоспособность отечественных авто на внутреннем рынке, Укравтопром уже думает. По этому поводу, AUTO-Consulting получил от пресс-службы такой ответ:
В Украине на данный момент действует Закон Об основных положениях стратегии () государственной экологической политики Украины на период до 2020 года, который предусматривает комплекс мероприятий по улучшению экологической ситуации в Украине. Этим законом предусмотрено введение стандартов Евро-4 до 2015 года, Евро-5 до 2020 и проведение комплекса мероприятий по утилизации автотранспортных средств. А также поручения Президента Украины относительно повышения эффективности реализации государственной политики в сфере обращения с отходами. С целью реализации положений этого закона, Ассоциация Укравтопром считает целесообразным введение в Украине аналогичного сбора.
Это означает, что в Украине тоже могут ввести аналогичный российскому сбор. Если это произойдет по такому же сценарию, который планируется в России, то в первую очередь от утилизационного сбора в Украине пострадают импортеры и импортные автомобили. То есть, так же, как для наших авто в России, этот сбор станет для иномарок в Украине скрытой форме пошлины.
Интересно, что другие украинские производители и экспортеры автомобилей, среди которых, например, Корпорация Богдан, КрАЗ, Бориспольский автобус ЛАЗ - никак не отреагировали и не прокомментировали эту ситуацию. Видимо, потенциальная угроза потери крупных экспортных рынков их не пугает. А возможно, они надеются, что все и так обойдется. надеяться на русский авось. Но сырная война уже показала, что на авось с Россией не пройдет и ее действия лучше предупредить, чем потом гасить последствия и выбивать квоты для нескольких заводов.