На чем выгоднее ездить: газ или бензин?
15.01.2012 12:16 Авто
Рост цен на бензин подталкивает автомобилистов находить методы уменьшить затраты на передвижение. Вариантов, тут не полно, и самый-самый, казалось бы, умный и вразумительный – аппарат ГБО.
Как сообщил AUTO-Consulting первостепенный директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн, базар сжиженного газа очень быстро растет, прибавляя любой год 15-20%. За крайние три года он подрос фактически на 50% и в 2011 году умеет достичь 1 млн. т и начинать третьим по величине в Европе опосля Турции и Польши. Для сопоставления: розничное потребление бензина (через АЗС) составляет возле 4,5 млн. т, ДТ - возле 2,5 млн. т.
Изменение спроса
Данная желание не могла не отразиться на изменении спроса на автомобили. Как сказала AUTO-Consulting, спец департамента публичных связей «Рено Украина» Анна Сибекина, спрос на автомобили Renault с ГБО (газобаллонным оборудованием) увеличился. Наиболее популярен Logan седан. На эту образец нуждаться 30% продаж автомобильный с ГБО. Еще 15% продаж – это Logan MCV и Sandero с ГБО. По статистике регистраций каров за 7 месяцев данного года отрезок автомобильный с ГБО выросла до 6,8% (в 2010 году было 4,5 %).
В ценовой нише SEAT процент каров с ГБО оценивают по-другому. По понятию директора по маркетингу и PR корпорации «Формула Мотор Украина» Макса Черного, сейчас отрезок каров с ГБО не самые 5%. Стремясь овладевать и эту нишу «Формула Мотор Украина» дает собственным покупателям автомобили SEAT с уже установленным ГБО итальянского изготовления.
Наиболее оптимистические оценки базара ГБО у специалиста по маркетингу АО «УкравтоВАЗ» Олега Махно. Он сообщил AUTO-Consulting , что отрезок каров с ГБО (с учетом последующего переоборудования) в общих объемах продаж новейших автомобильный в ценовом спектре до 100 000 грн., умеет доходить до 25%. В дилерской козни «УкравтоВАЗ» разрешено приобрести новейший кар LADA с установленным ГБО и с сохранением заводских критерий гарантии.
По инфы AUTO-Consulting, прогнозируя дальнейшее развитие базара каров с ГБО, в недалекой перспективе становить на свои автомобильный газобаллонное обстановка прозрачно на заводе обещают русские ГАЗ и ВАЗ. В данном существуют родное право, так как там же (на предприятии) будут изменены опции блока руководства двигателем. Для газа и бензина они различные.
Несмотря на доза цен на бензин, всплеск интереса к ГБО наблюдали далековато не все импортеры. Руководитель департамента рекламы и PR корпорации CA Automotive Наталья Молчанова сказала AUTO-Consulting, что с удорожанием бензина спрос на Chery с ГБО естественно же растет. Правда, отметила она, значительного увеличения спроса не наблюдается. В дилерской козни Chery ГБО разрешено было определить и ранее.
Примерно также сказали AUTO-Consulting и в «Группе фирм АИС». Здесь отмечают, что спрос на ГБО, однозначно, увеличился, но о стремительном скачке покуда раненько рассказывать. Даже, не глядя на то, что «АИС» дает автомобили с предустановленным ГБО, на которые сохраняется заводская порука.
Специалист по рекламе и PR ООО «Дженерал Авто Групп» Екатерина Семечаевская сказала AUTO-Consulting, что Opel и Chevrolet с предустановленным заводским ГБО в Украине официально не продаются. При данном, фактически все дилеры данных марок дают установку сертифицированного ГБО последнего поколения с сохранением гарантии. В итоге, газ на кар устанавливают распорядка 10-15% водителей.
В то же пора, увеличение цен на бензин не явствует толчком к значительному увеличению спроса на автомобили Opel и Chevrolet с ГБО. Причина в том, что тариф газа растет пропорционально росту стоимости бензина.
Газовые фокусы
По инфы, которую AUTO-Consulting сообщил Сергей Куюн, динамика употребления бензина оборотная газу: в первом полугодии данного года потребление А-95 снизилось на 10%. Но газовой революции на рынке, быстрее итого, не станет, так как газ также дорожает из-за ряда так сообщить, скрытых от потребителей факторов. Дело в том, что 50% газа на рынке контролирует правительство, которое продает его по стоимостям, в 3-4 раза ниже рыночных.
Но в крайние годы, в связи с ростом употребления, газа внутреннего изготовления явствует не хватать и возник импортный газ. В истоке лета таможенная работа истока выдвигать какие-то непонятные и надуманные запросы к подрядчикам импортного газа. Вследствие данного, эшелоны с газом простаивают на границе по 20-30 дней. Что приводит к подорожанию на 35 коп/л. Но еще самые важно, что из-за подобных задержек в пик употребления, газа на рынке не хватает. Это приводит к ажиотажному росту цен.
Каковы же перспективы? По понятию господина Куюна, без фокусов Гостаможслужбы, сейчас тариф газа не превышала бы 5,50 грн/л. То существуют, она составляла бы фактически 50% от расценки А-95. Именно эта пропорция в родное пора позволила пропан-бутану начинать таковым известным энергоносителем. Однако, Минэнергоугля, которое выступает по предлогу и без в случае подорожания бензина желая бы на 5 коп./л., не обратило ни малейшего интереса на то, что в движение июля-августа литр газа поднялся в цене на 1 грн/л.
Сегодня тариф на газ некоторое количество снизилась, но фундаментальные причины летнего кризиса остались. Государственный газ распределяется за бесценок посредникам, а таможня держит на границе импортный газ. Эта положение оставляет почву для последующих «газовых кризисов». Они происходят чуток ли не любой год и заставляют водителей чрезмерно настороженно относиться к таковой замечательной с точки зрения экономии и экологии альтернативе, как пропан-бутан.
Согласен с мнением Сергея Куюна и Макс Черный. В частности, он сообщил AUTO-Consulting: для развития базара ГБО чрезмерно важно соответствие расценки бензина и газа. Если тариф газа не мой 55-60% стоимости бензина, аппарат ГБО рентабельна и спрос на автомобили, оснащенные им, станет на довольно высоком уровне.
По понятию Олега Махно, опосля стремительного скачка цен на газ в июле 2011 года с 5,5 до 6,5 грн. (что составляет возле 20%) переоборудование автомобиля на газ утратило собственную привлекательность. Продажи автомобильный с ГБО некоторое количество сократились. Причем, потенциальных покупателей ГБО напугал не лишь чрезмерно резкий скачек цен, но и ожидание последующих этапов повышения стоимости газа.
По этим AUTO-Consulting, ГБО самого распространенного сейчас 4 поколения стоит от 5500 грн, плюс баллон – от 300 грн. Таким образом, стартовые вложения в газовую экономию составят возле 6000 грн. В Киеве средняя тариф на сжиженный пропан-бутан – от 6,56 грн, средняя тариф бензина А-95 – от 10,37 грн.
С учетом того, что газа расходуется на 10-15% мой, чем бензина, ГБО окупится приблизительно чрез 30 000 км. Плюс – как не крути, газовых заправок не в таковой мере, чем бензиновых и кое-кому, чтоб заправиться, будет необходимо действовать оборот.
Таким образом, чтоб приступить экономить на газе, обычному потребителю понадобится полтора-два года. Все это пора он станет окупать родное ГБО. Однозначно, ГБО выгодно устанавливать или тем частным лицам, которые ездят мой 20 тыс. км в год, или на торговый транспорт. Если пробег в год не в таковой мере 10 тыс. км, ГБО становить не стоит.
Дизель не панацея
Еще 1 урок подорожавшему бензину – дизтопливо. Автомобили с дизельными двигателями отлично зарекомендовали себя и пользуются популярностью в Европе в отдельных странах их отрезок достигает 75-80% . Маркетинг-директор «Пежо Украина» Олесь Шкуратов сообщил AUTO-Consulting, что по его надзорам, существует тенденцию увеличения продаж новейших иномарок с дизельным двигателем.
Примерно того же понятия придерживаются и в «АИС», желая в данной корпорации, в различие от «Пежо Украина», существуют програмки по аппарате ГБО, с сохранением заводской гарантии. В «АИС» считают, что с удорожанием бензина человек охотнее стали брать автомобили с дизельным двигателем. По статистике «АИС», на 10 проданных каров SsangYong, лишь непосредственно с бензиновым мотором.
По инфы AUTO-Consulting дизельное топливо (ДТ) сейчас не гораздо дешевле бензина. Средняя тариф в Киеве – 9,64 грн/литр. Если приложить к этому, что дизельные автомобильный и по цене, и по обслуживанию, как верховодило дороже бензиновых, экономия за счет меньшего расхода и стоимости горючего на дизеле выходит не чрезмерно впечатляющей и владеет значение при значительных пробегах. Если же стоит задачка приобрести кар на 2-3 года, при данном пробеги на нем будут малые, то экономии умеет не выйти.