Какая резина подходит для езды по городу
15.01.2012 07:18 Авто
Когда температура воздуха опускается ниже 7 градусов, зимний автомобильный сезон можно считать открытым. Какие шины выбрать.
До этого момента шины, изготовленные с резино-технической смеси для эксплуатации в жару, начинают дубіти. Как следствие - тормозной путь автомобиля резко увеличивается (в зависимости от погодных условий - от 40 до 200%). Кроме того, автомобиль на летней резине заносит на поворотах, возможна пробуксовка на старте: пора переобуваться. Журналисты газеты Сегодня узнали, как водителю не допустить при этом ошибок.
Мягкие шины - для села, твердые - для города
Условно можно разделить зимние шины на две группы. Во-первых, шины среднеевропейского типа, ориентированные на асфальтированные дороги, которые регулярно чистят. Во-вторых, арктические шины (другие названия - скандинавские, нордичні), созданные специально для заснеженных и обледенелых дорог. Различие между ними - твердость материала. Так, арктические шины являются мягкими (от 50 до 55 единиц твердости по ору - этот параметр выбит на протекторе), что лишь в два раза тверже жевательной резинки.
Колеса первого типа мы рекомендуем для жителей мегаполиса, где дороги убирают и посыпают солью, то есть, машины, в основном, движется по слякоти. Если нужно часто мотаться между большим городом и пригородам, то лучше выбрать арктические колеса. За счет своей мягкости они не дубеют и хорошо цепляются за лед (на водительском сленга такие колеса часто называют "липучками").
Протектор для "нашей" зимы должен включать поперечные зазоры, широкие продольные канавки, а высота элементов рисунка составляет около 8-10 мм. Причем, без шипов. Такие колеса предназначены для езды по городу, где снег с дорог плохо-бедно, но все же убирают
После того, как определили условия езды, обратите внимание на рисунок протектора: на качественной зимней шине должна быть множество прямоугольных шашечек, мелких полосок (ламелей) , за счет которых зимняя шина лучше держит дорогу (как бы цепляясь ламелями за малейшие неровности).
Имеет значение и глубина покрышки. Хотя некоторые специалисты и советуют покупать широкие колеса, но из многолетнего опыта для городской езды советую брать узкие и высокие - по законам физики, такая шина сильнее давит на поверхность, а потому управляемость, тормозной путь и характеристики разгона в ней гораздо лучше. В связи с плохими дорогами выбирайте шину с максимально глубоким протектором для повышения клиренса.
Различия между дорогими и дешевыми шинами
Абсолютно все мировые концерны, производящие шины, выпускают и дешевые, и средние по цене, и дорогие модели. На первый взгляд, одинаковые по размеру колеса отличаются незначительно. Однако разница между дорогими и дешевыми шинами является колоссальной даже в том случае, если рисунок протектора похож (или скопированы).
Все дело в резино-техническом составе. Дело в том, что автомобильная покрышка изготовлена из нескольких десятков компонентов: натуральный и синтетический каучук, сажа, силика, всевозможные химические добавки, содержание которых различается в зависимости от рецептуры смеси. Самая дорогая составляющая - каучук - стоит довольно дорого. Поэтому в дешевых шинах пытаются использовать его по минимуму - на ощупь такие покрышки дубовые, пластмассовые, имеют раздражающий запах.
На рынке такого рода шины продаются под китайскими, турецкими брендами, а также от некоторых заводов стран СНГ. Интересно, что для своего уровня, цена на них достаточно высокая - за одно колесо 14-го радиуса просят около 500 грн.
Отметим, что за шины нормального качества (производятся по европейским и японским лицензиями на заводах Польши, Румынии, Чехии, Украине и России) просят примерно на 100-200 грн. больше, а, судя по многочисленным тестам, качество их выше в разы.
вещи, шипованные варианты дороже обычных на треть. Но покупать их стоит только в том случае, если вы живете за городом.
Когда зимняя резина не спасает
Даже если автомобиль переобуться в самую дорогую резину, ездить точно так же живо, как летом, не стоит. Дело в том, что универсальной резины для зимы не бывает - каждая модель рассчитана на определенные условия эксплуатации, а они в течение сезона могут несколько раз измениться коренным образом. Например, водитель приобрел шины для езды по льду и глубоком снегу, а внезапно на улице началась оттепель и пришлось ездить по слякоти. Так что каждый раз при выборе безопасной скорости нужно учесть абсолютно все факторы, способные повлиять на безопасность (этого же требуют ПДД).
Три нюанса переобувания
Несмотря на то, что сегодня шиномонтажные мастерские можно найти на каждом углу, а очередей из желающих сменить летнюю резину на зимнюю пока еще нет, советуем подойти к выбору мастерской ответственно.
1. Не носите там, где купили. Большая часть мастерских не только предоставляет сервис, но и продает шины. На первый взгляд - удобно. Приехал на летних, купил, тут же поменяли и даже предложили оставить летние на хранение до весны. Однако у моих знакомых было несколько случаев, когда продавец давал им кривую резину (такой дефект невооруженный глаз не видит), а шиномонтажник этого недостатка "не замечал" и устанавливал неотбалансірованние колеса. Результат - проблемы с управляемостью, шум. А причину проблем удавалось выяснить лишь при заезде на другой шиномонтаж.
2. Смотрите на станки. На плохом оборудовании провести балансировку невозможно, поэтому внимательно взгляните на инструменты мастеров. Так, балансировочный станок должен быть установлен на бетонной подушке и надежно закреплен - иначе его показания - просто цифры с потолка. А на лапах станка для бортіровки шины должны быть специальные пластиковые накладки, позволяющие избежать царапин на диске. Кстати, мастер обязан перед балансировкой помыть колесо, иначе грязь может привести к погрешности показаний оборудования - при больших очередях часто мастера об этом в спешке забывают.
3. Откручивать и закручивать гайки мастера могут с помощью пневматики. Затягивать - только вручную. Иначе можно ошибиться с центрированием колеса, что повлияет на ходовую.
Кому подойдет "всесезонка"
В украинских автомагазинах сейчас продолжают продавать так называемые всесезонные шины (с отметкой на корда All Seasons). Для потребителя покупка таких колес является достаточно привлекательной - весной не нужно будет переобуваться снова.
Покупать такие колеса можно, но только в том случае, если вы не будете ездить в сильные морозы. Дело в том, что по своим характеристикам - это обычная летняя резина, предназначенная для продажи в странах, где зимы в нашем понимании нет - жутким холодом считается 5 градусов мороза (в Украина такие колеса завозят "серые" дилеры, скупая ее подешевке в сезон распродаж ). Согласно тестам ряда зарубежных изданий, слякоть такие колеса спокойно выдерживают, а вот уже во время снегопада и на льду их эффективность резко падает.
Также существует ряд всесезонных шин, предназначенных для микроавтобусов и небольших грузовиков. Эта техника быстро не ездит, а переобувания экономически нецелесообразна.
В Украине до сих пор продаются шины, разработанные еще при Союзе как всесезонные - их выпускают предприятия СНГ. Интересно, что они пользуются устойчивым спросом - их покупают водители Жигулей, Ныл, Волг, Москвичей. Но трагедий не происходит: обычно такие люди зимой или не ездят, или ездят только на короткие дистанции.