Ураганные кроссоверы: BMW X4M и Porsche Macan Turbo
04.08.2012 12:05 Авто
Слухи о том, что баварский компания намерена создать BMW X4, появились еще в 2008 году. Однако окончательное решение относительно новой модели было принято только в 2010-му. Теперь же стало известно, что кроссовер получит " заряженную" версию M, которая должна появиться в 2015 г. и составить конкуренцию Porsche Macan Turbo.
Подробностей об автомобиле пока не так много. Известно лишь, что первая машина сойдет с конвейера в США в 2014 году. BMW X4 сделан в полном соответствии с новым корпоративным стилем марки, в котором выдержаны и новые поколения X3, X5 и X6. Отлично выглядят и фары с радиаторной решеткой, и передний бампер, и особенно линия крыши, что напоминает о X6. Завершают образ огромного размера колесные диски.
Достоверно известно, что BMW X4 будет построен на одной платформе с X3. От своего ближайшего родственника новинке достанется линейка двигателей, которая включает как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты мощностью от 184 до 313 л. с. Момент на колеса будет передаваться с помощью или шестиступенчатой механической коробки переключения передач, или восьмиступенчатой " автомата".
Что касается " заряженной" версии BMW X4 M, то по неподтвержденным пока данным, кроссовер обзаведется шестицилиндровым двигателем нового поколения, который дебютирует на новом BMW M3. Данный силовой агрегат развивает мощность 450 л. с. Кроме того, кроссовер получит полный привод и роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями M-DCT transmission. Понятно, баварцы " оденут" BMW X4 M в специально разработан для модели спортивный обвес.
В Porsche уже знают, что противопоставить баварской новинки. Это Macan, концепт которого ранее назывался Cajun. Кроссовер выглядит практически точной копией своего старшего " брата" Porsche Cayenne. В Macan точно такое же оформление передней части с двумя фарами в стиле Porsche 911. аналогичная подоконная линия и плавно ниспадающая крышу. Даже задние фонари будто заимствованы у Cayenne. Сзади в глаза бросаются два разнесенных патрубка выхлопной системы и развитой спойлер на задней двери.
Скорее всего, базовая версия Porsche Macan получит 2-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 220 л.с. Более мощный вариант Porsche Macan S будет оснащаться атмосферным бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 литра, Его мощность - 295 л.с.
По неподтвержденной информации, компактный кроссовер от Porsche получит и другие силовые агрегаты. В частности речь идет об два турбодизеля объемом 2 литра (190 л.с.) и 3-литровом силовом агрегате V6 мощностью 245 л.с. Кроме того, примерно через год после премьеры, должен появиться самый экстремальный вариант - Porsche Macan Turbo. Он получит 3-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 370 л.с. (Максимальный крутящий момент - 400 Нм).
Производство Porsche Macan начнется в конце 2013 года, а у дилеров он появится лишь в начале 2014 года.
Porsche Macan и BMW X4 должны составить конкуренцию популярному Range Rover Evoque, который сейчас успешно продается в России. Британский гламурный кроссовер был показан в 2010 году в рамках Парижского международного автосалона. Автомобиль с революционным дизайном открыл новую главу в истории британской компании-производителя.
В феврале 2012 года Range Rover показал общественности эскизы открытой версии трехдверного кроссовера Evoque, которая вышла на редкость красивой и гармоничной. Кабриолет будет труднее кроссовера на 75 кг - кузов будет дополнительно усилен. Все силовые агрегаты и коробки передач в кабриолета такие же, как и у кроссовера. А это означает, что автомобиль может быть доступен как с полным, так и передним приводом. Под капотом - или один из двух турбодизелей мощностью 150 и 190 л.с., или бензиновый 2-литровая " турбочетверкі" мощностью 240 л.с.
Британский производитель не собирается останавливаться на создании кабриолета - в планах компании построить спортивную версию Range Rover Evoque. " Восемьдесят процентов покупателей Evoque впервые покупают автомобили, выпускаемые Land Rover. Поэтому нам надо как можно шире охватить аудиторию", - отметил в интервью британскому журнала AutoExpress директор по дизайну Land Rover Геріі МакГоверн.
Никаких технических подробностей о Range Rover Evoque Sport пока нет. Но известно, что мощность 2-литрового турбодвигателя (240 л.с.), который сегодня устанавливается на Evoque, практически без потери ресурса можно поднять до 296 л.с. Например, именно такой силовой агрегат устанавливает на свой суперкар SR3 компания Radical.
Интересно, что не исключен и вариант появления Evoque Sport с турбодизельным двигателем. Мощность 190-сильного силового агрегата SD4 только с помощью чип-тюнинга можно поднять до 210 л.с. С ним трехдверный вариант Evoque набирает 100 км / ч чуть больше, чем за семь секунд.