все об автомобильной жизни   
 
Авто Спорт Проишествия Технологии Путешествия  

  ПОИСК В НОВОСТЯХ

  ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

  Украина выпала из десятки мировых производителей стали. Украина в августе 2016 года опустилась на 11-ю позицию в рейтинге мировых производителей стали, — говорится в материалах World Steel Association.

Далее

  Бразильский футболист получил травму, уснув в клубном автобусе. Защитник хихонского "Спортинга" Дуглас Перейра, права на которого принадлежат "Барселоне", получил травму, заснув в неудобной позе в клубном автобусе 26-летний бразилец уснул в автобусе, когда команда возвращалась домой после матча с "Сельтой" (1...

Далее

  Фавр: Балотелли должен оставаться серьезным. Списанный всеми со счетов итальянец уже забил четыре мяча всего лишь в двух матчах Лиги 1, и, скорее всего, Балотелли на этом останавливаться не намерен. "Балотелли должен двигаться постепенно, шаг за шагом.

Далее

  Запорожская полиция предотвратила попытку силового захвата предприятия. 23 сентября в 16:23 в Вольнянское отделение полиции ГУНП в Запорожской области поступило сообщение о том, что возле одного из предприятий г.

Далее

  В Запорожской области полиция предотвратила рейдерский захват предприятия. В Вольнянское отделение полиции ГУЧП было доставлено 42 человека, которые пытались проникнуть на территорию одного из предприятий г. Вольнянск. Об этом сообщает пресс-служба Нацполиции, передает " Укринформ ».

Далее

  Из-за инцидента с участием народных депутатов открыто уголовное производство. Событие произошло 22 сентября вечером в Шевченковском районе Киева в помещении телеканала. Сообщение о драке на улице Дегтяревской в дежурную доля Главного управления Национальной полиции в городе Киеве поступило в 22:10.

Далее

  ДТП в Черкасской области: 1 погибший, 10 травмированых. В итоге столкновения микроавтобуса с грузовиком в Черкасской области пострадало 11 люди, единственно из которых погиб. Об данном докладывает пресс-центр Государственной службы по чрезвычайным ситуациям. Указано, что 23 августа возле 12:55 близко с.

Далее

  Следовавший в Украину автобус попал в ДТП в Ростовской области, есть погибшие. Следовавший из Грузии в Украину микроавтобус врезался в разделительный отбойник на трассе в Ростовской области (Российская Федерация). Об этом говорится в сообщении "Интерфакса" со ссылкой на пресс-службу МЧС России.

Далее

  Полиция возбудила дело по факту обстрела Авдеевки боевиками. Полиция возбудила творение по факту обстрела Авдеевки (Донецкая область) боевиками. Об данном говорится в сообщении пресс-службы Главного руководства Национальной милиции в Донецкой области.

Далее

  В ночном ДТП в Одессе пострадал 7-летний ребенок. Сегодня ночью на улице Разумовского, произошло дорожное происшествие, в котором пострадала 7-летняя девушка-пешеход. Об этом сообщает пресс-служба Управления Одесской полиции, передает Репортер.

Далее

  ИНТЕРЕСНОЕ


Приплыли…

18.06.2012 07:00 Технологии

Законопроект о плавающих ставках акцизного сбора на нефтепродукты, который прошлой весной был преподнесен общественности как панацея от ценовых потрясений, которые наступили летом сыграл с разработчиками этого документа злую шутку. Уверенное снижение цен на нефть обусловило аналогичное движение на заправочных станциях. Однако в июне этот процесс натолкнулся на неожиданное препятствие - на упомянутый закон, который резко повысил ставки налогов на бензин. Миненергоугольпром, разработчик документа, не нашло ничего лучшего, как попытаться переложить вину на своих коллег из Министерства инфраструктуры, а также с новой силой затащить старую песню о несовершенстве устройства рынка.

Идея с плавающей ставкой акциза сначала всем понравилась своей инновационностью не менее, чем налог на богатство. Звучало неплохо: нефть дорожает более 125 дол. / Бар. - Акциз снижается, защищая потребителя от происков биржевых спекулянтов. Правда, предусмотрели и повышение налогов при ценах ниже 105 долл. / Бар.

Неизвестно, как там будет в случае взлета цен выше 125 долл. / Бар., А вот падение цен на нефть мир наконец дождался. По итогам первой декады июня, средняя котировки по марке brent составила 99,24 долл. / Бар. Согласно закону, на вторую декаду июня акциз на бензины выросла на 17,7% - до 233 евро / т, на дизельное топливо - на 17,4%, до 54 евро / т. В розничных ценах это составляет 35 и 8 коп. / Л для бензина и дизельного топлива соответственно. Так, если на июнь наблюдатели ожидали цены на бензин А-95 около 10,50-10,60 грн. / Л, то скорректированный прогноз логически передвинулся на 10,80-10,95 грн. / Л (средняя по стране цена на А -95 в первой декаде июня составила 11,15 грн. / Л).

"Когда резко начался рост нефти, то мы предложили идею плавающего акцизного сбора. Сейчас мы уже думаем, не приведет сегодняшняя ситуация к очень серьезному росту акциза, а соответственно - и к нестабильности на рынке нефтепродуктов. Но мы пока думаем, что ситуацию удержим ", - был вынужден заявить Николай Азаров.

Судя по дальнейшему развитию событий, "без протокола" премьер сказал профильному министру что-то менее корректно. В частности, заместитель директора департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Миненергоугольпрома Константин Бородин заявил "Коммерсанту", что, оказывается, в росте акцизов виновато ... Министерство инфраструктуры Украины. "Акцизный сбор идет на поддержку автомобильных дорог в надлежащем состоянии. В прошлом году размер акцизного сбора был снижен в связи с ростом цен на нефтепродукты. В результате необходимые для министерства компенсаторов не нашлось, и работы по строительству дорог не были профинансированы в полном объеме ", - сказал представитель Минэнерго. В этом же материале уже со ссылкой на неназванный источник в энергетическом министерстве говорят, что профильное министерство было против повышения акцизного сбора, "однако Мининфраструктуры настояло на ее повышение".

Действительно, министр инфраструктуры Борис Колесников несколько раз выступал за повышение акциза на нефтепродукты. Но, во-первых, в последний раз это было в прошлом году, во-вторых, касалось преимущественно дизельного топлива, в-третьих, рост налогов предлагался более радикальный - почти вдвое. Однако поддержки это предложение не нашло. Поэтому причем Колесников в "плавающего" ноу-хау Миненергоугольпрома, непонятно. В то же время совершенно ясно, что ведомство Бойко хочет откреститься от своего странного изобретения. К слову, о негативных последствиях данного законопроекта Миненергоугольпром предупреждали и участники рынка, и эксперты, однако там решили обойтись своими силами.

Неожиданный альянс

Поскольку настаивать на существенное снижение цен на фоне ощутимого повышения налогов бессмысленно, Миненергоугольпром решило реанимировать старую тему о засилье импорта на топливном рынке. Если вы еще не в курсе, то именно из-за этого все наши беды. "Импорт, который у нас есть, он превысил критическую черту, и мы работаем над вопросом запуска нефтеперерабатывающих заводов ..." - заявил Ю.Бойко 13 июня.

Следуя этой логике, именно из-за импорта цены на топливо у нас высокие, хотя, похоже, тут министр немного перепутал данную проблематику с более близкого ему газовой. Ведь сложно понять, как обеспокоенность "критическим уровнем импорта нефтепродуктов" согласуется с давней убежденностью министра и его подчиненных в том, что зарубежные конкуренты наших НПЗ демпингуют, загоняя отрасль в могилу? Получается, что импорт все же дешевый, о чем, собственно, открыто говорят и владельцы НПЗ. Думаю, Юрий Анатольевич был бы только рад демпинга России в ценах на природный газ. Однако там дела обстоят иначе, что, казалось бы, должно было хорошенько нас чему-то научить.

Тем не менее, по имеющимся данным, энергетическое министерство уже направило в Минэкономразвития материалы с планом спасения нефтеперерабатывающей отрасли. Ключевым пунктом этого плана является освобождение от НДС 10 млн. тонн импортной (надо понимать, преимущественно российской) нефти в год и введения пошлин и квот на импорт нефтепродуктов. Перспективы НПЗ в случае реализации этого плана очень радужные, правда, ничего не говорится о том, что ждет потребителей топлива, которым предстоит оплатить этот банкет для нефтяных компаний и чиновников.

Характерно, что у Бойко появился неожиданный союзник - Петр Порошенко. Тот заявил, что "собирает аргументы" для введения пошлин на нефтепродукты. Он объяснил свой интерес к теме достаточно размыто: "Почему бы нам сегодня не брать диверсифицированных источников нефть, которую можно закупить дешевле, защитить внутренний рынок пошлинами, и таким образом загрузить НПЗ". О каких источниках рассказали Петру Алексеевичу в Миненергоугольпроме, непонятно. Кроме русских и азербайджанских поставок, пока ничего нет и не предвидится, а назвать их дешевыми язык не поворачивается. В то же время импорт топлива идет в Украину более десяти направлений, цены определяются рынком, а не ограниченным числом владельцев нефти. Из указанных 10 млн. тонн в подавляющим объемом подразумеваются поставки нефти из России. Шагом марш на "газовые" грабли?

Что касается позиции министра экономики, то ее рекомендуют рассматривать сквозь призму неприятного для него процесса введения пошлин на импортные автомобили, что пресса воспринимает не иначе как преследование своих интересов как одного из крупнейших сборщиков автомобилей в Украину. Инициированный Миненергоугольпромом процесс может быть очень кстати, так как участие в нем может показать, что господину Порошенко близкие интересы не только «своей» отрасли, но и других отечественных производителей. Если Порошенко добьется успеха на ниве пошлин на нефтепродукты, то имеет все шансы запомниться украинский как министр, который обеспечил прекрасное сочетание - дорогие и не очень качественные автомобили, на АЗС будет ждать такая же достойная цена на топливо при таком же качестве. А в том, что именно его потом обвинят в этом "безобразии", можно не сомневаться. Поднял же акцизы в июне Колесников ...

Сергей Куюн


  ЕЩЕ ПО ТЕМЕ


  РЕКЛАМА

aaa

Мы - независимое издание "Автоновости", основанное группой энтузиастов. Автоновости на AutosWorld.org.ua - это лента, охватывающая все события украинского и мирового автопрома, страхования и прочих моментов из жизни автолюбителей. Мы стараемся сделать так, чтобы наша лента была самой интересной лентой авто-новостей в Украине. Кроме информации о новинках авто и премьерах на мировых автосалонах, у нас вы всегда найдете тест-драйвы, репортажи журналистов с открытий автосалонов, соревнований и других мероприятий. Также в автоновостях всегда есть сводки последних проишествий, ДТП, автоугонов. Мы публикуем новости с 2011 года.

Copyright ©2011-2012 Автоновости