Как восстановить автомобиль до состояния нового
04.05.2012 08:36 Авто
Условия езды по украинским дорогам являются очень тяжелыми для любого автомобиля. Так, грязные и разбитые дороги оставляют на кузове шрамы от песка и мелких камешков, практически всегда появляются следы от ошибок при парковке - все это придает автомобилю неопрятный (старый) вид, хотя технически он абсолютно исправен. Не легче и салону: после каждой зимы остается минимум 3-4 пятна на сидушка и следы грязи на полу. А если автомобилист в машине еще и пьет кофе и принимает пищу (например, из фастфудов), то гарантировано в салоне остаются еще и несмываемые жирные пятна. Также жутко выглядят и колеса: даже дорогие диски "пескоструя" за 2-3 сезона.
полировки поверхности
Полировка. Доводит внешний вид авто до состояния нового
Как бы бережно относился водитель к своему авто, старения лакокрасочного покрытия не избежать. При мойке в плохих условиях по кузову размазывается грязь, попадающие на покрытие пыль и песок оказывают абразивное действие, влияют на его состояние и время от времени выпадают кислотные осадки, а также встречаются на дорогах соль и различные реагенты. Результат: микротрещины и дефекты, через которые на металл попадают агрессивные вещества, вызывающие коррозию.
Решается проблема проведением примерно раз в 1,5-2 года процесса полировки. Мастер с помощью абразивной пасты и шлифмашинки (используя круги разных видов) удаляет с кузова неглубокие царапины, потертости и помутнения: слой лака и краски уменьшается лишь на 2-4 микрометра (0,002-0,004 мм).
После удаления мелких повреждений советуем заказать услугу по защитной полировке. С помощью шлифмашинки со специальной насадкой на кузов наносится особый полировочный материал, который, взаимодействуя с краской на молекулярном уровне, образует защитный слой кузова. После такой полировки автомобиль меньше пачкается, легче моется, внешне выглядит новым. А вероятность коррозии снижается в разы. Из личного опыта добавим, что малозаметный «шрам» (до 5 мм) можно устранить своими силами - с помощью лака для ногтей соответствующего цвета.
Антигравийное ПЛЕНКА
Если сразу после покупки потратить 1,5-5 тыс. грн. (В зависимости от авто), то мелких повреждений кузова можно и вовсе избежать: на многих СТО предлагают услугу по покрытию автомобиля антигравийной пленкой. При попадании в нее камня энергия удара рассеивается в стороны от места удара, таким образом автомобиль охраняется не только от сколов, но и от мелких вмятин. Защитная пленка, при необходимости, легко снимается, не оставляя следов на лаке - даже после нескольких лет эксплуатации автомобиля поверхность остается точно такой же, как и после покупки. Правда, если удар достаточно сильный (например, при столкновении с другим авто), пленка повреждается точно так же, как и краска.
Не обязательно покрывать пленкой весь автомобиль - можно ограничиться поклейкой лишь на наиболее уязвимые места. Чаще всего страдают от мелких камней: капот (для защиты на переднюю часть капота клеится полоса шириной около 40 см), передний бампер, крылья, зеркала заднего вида.
Отметим, что можно заказать себе пленку любого оттенка и с любым рисунком (главное, чтобы цвет соответствовал техпаспорту), например, сейчас очень модно превращать с помощью пленки цвет металлик в матовую поверхность.
ПРОВОДИМ Химчистка салона
Салон. Необходимо хорошо чистить не реже чем раз в 2-3 года
Салон автомобиля после нескольких лет эксплуатации страдает даже больше, чем внешнее покрытие. Ведь если внешне автомобиль примерно раз в неделю регулярно моют, то внутри лишь пылесосят, да и то не чаще чем раз в месяц (обычно на это просто нет времени). Но салон - то пространство, в котором мы сидим, жуем, пьем, перевозим и, соответственно, затираем, разливаем, пачкает ... Примерно через 2-3 года после покупки автомобиля водитель понимает, что пора "что-то решать".
СВОИМИ СИЛАМИ
Большинство водителей предпочитают купить химсредства и решить вопрос самостоятельно. Преимущество такого подхода - минимальные затраты. Так, тряпочка из микрофибры стоит 50 грн., А баллон со средством для очистки пятен - до 100 грн. Дадим несколько советов из личного опыта.
ОБЫЧНЫЙ САЛОН. Кресла (из ткани) нужно сначала хорошо пропылесосить - иначе грязь не уйдет, а лишь размажется, и смыть ее потом будет сложнее. Лучше всего - использовать паровой или моющий пылесос (если есть).
КОЖАНЫЙ САЛОН. Кожа либо винил чистятся также с помощью спецсредств, но в ряде случаев обычная вода с мылом справляется эффективно - проведите сравнительный эксперимент на небольшом участке поверхности. После мытья кожу и винил нужно сразу протереть сухой тряпкой. После можно нанести на кожу кондиционер - он защитит ее от выгорания и трещин.
СТЕКЛА. Их тоже моют при помощи химии. Однако, если стекла затонированы, химией можно испортить пленку. В этом случае лучше использовать народный способ: помыть стекла мыльной водой, потом чистой водой, а завершить процесс протиранием с помощью газетной бумаги.
ХИМЧИСТКА НА СТО
Химчистка своими силами - временное решение. В скрытых полостях всегда остаются пыль и грязь, которые распространяются по всему салону. В результате - аллергическая реакция на пыль и неприятные запахи.
Решать проблему советуем комплексно и с помощью профессионалов - никакие химсредства и тряпки не заменят чистку, произведенную с помощью спецоборудования и по техпроцессу. Например, для полной очистки на СТО иногда даже снимают сиденья и задний диван.
восстанавливает СВЕТ ФАР
Обычно уже на 4-м году активной езды по украинским дорогам эффективность света фар сильно падает, а замена лампочек на более мощные не помогает. Причина - от постоянного попадания пыли помутнела пластмассовая поверхность фары. Ее можно заменить ($ 100 - $ 300), а можно и заказать на СТО восстановление (примерно 150 грн. За каждую фару).
Отметим, что это достаточно сложный процесс, который предполагает наличие большого опыта проведения подобных работ, специальных инструментов и расходных материалов - своими силами эту процедуру не сделаешь.
Сам процесс обычно не занимает более 3:00 и заключается в обработке пластика специальными абразивными пастами до появления прозрачности. Интересно, что обычно для проведения этого вида работ фары даже не снимают с автомобиля (но, если это несложно, лучше их снять - а вдруг рука мастера дрогнет и зацепит краску на капоте?).
В результате полировки фары приобретают прозрачность, внешний вид радует глаз, свет фар становится не размытым, приобретает правильную геометрию и нормальную яркость, значительно улучшается освещение дороги, снижается усталость глаз при езде в ночное время.
Но если на фаре уже есть глубокие трещины и полировкой проблему решить невозможно - такую ??деталь нужно заменить. Неплохой способ для экономии - купить оптику на авторазборке (там ее отдают за 30% от цены новой детали).
ОБНОВЛЕНИЕ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
Краска. Предоставляет эффектно
После 3-месячного зимнего "купания" в солевых растворах на наших дорогах колесные диски выглядят изрядно потертыми. Если их внешний вид для вас важен, рекомендуем заказать услугу порошковой покраски дисков. Сначала колесо очищают с помощью песко-или дробеструйной обработки, затем обезжиривают и наносят грунтовый слой. После грунтовки на поверхность диска наносится слой краски, которую закрепляют с помощью термообработки в печи полимеризации. Соответственно, если на СТО нет такого оборудования, или они не красят по описанному техпроцессу, или предлагают просто "задуть" диск краской из баллончика - от услуг таких мастеров лучше отказаться, потому что краска слезет уже через три дня. А вот правильно выполненная порошковая покраска обеспечивает образование ударопрочного антикоррозийного покрытия, рассчитано на работу в температурном диапазоне от -60 до +150 градусов Цельсия (краска практически не стирается).
Добавим, что водитель может выбрать краску любого цвета радуги и оттенка - эффектный вид автомобиля гарантирована! Например, сейчас в моде колеса, окрашенные в белый, черный и красные цвета.