Кто станет третьим китайским лидером продаж?
28.03.2012 07:32 Авто
Уже изрядно лет на рынке китайских каров превосходство в Украине оспаривают две марки - Chery и Geely. Но в последнее эпоха, на наш рынок недостает новые, а также еще не забытые уже известные китайские марки. AUTO-Consulting попробовал разобраться, кому из них по силам овладевать третье призовое полоса по продажам.
Список китайских марок, которые присутствуют в Украине днесь, на самом деле, не так велик, как еще один пару лет вспять. А по сравнению с прошлым – 2011-м годом, он, по данным AUTO-Consulting, сократился будто на четверть. На рынке остались самые жизнеспособные и востребованные (что взаимосвязано) автомобильные бренды из Поднебесной. И их – не больше десятка.
В этой десятке лучших, лидирующие позиции попеременно занимают Geely и Chery. А вот в том, кто довольно третьим, мнения экспертов расходятся. Причем, урок сей отнюдь не риторический. Чем больше продажи, тем лучше продавец может наладить сервис и поставку запчастей. Что, вследствие, снова повлияет на усиление продаж. А тем, у кого объемы продаж так себе, не наедине не выгодно вкладывать значительные средства в развитие качественного сервиса. Но многократно и неоткуда эти средства принимать. А следственно, - когда вы покупаете автомобиль популярного китайского бренда, у вас больше шансов не разочароваться в покупке. И не наедине в первое эпоха, а и в перспективе.
Коммерческий директор компании «Automotive Europe Corporation», официального импортера BYD в Украине Сергей Тысленко сообщил AUTO-Consulting, что, по его мнению, главные претенденты на третье полоса – это BYD и Great Wall. Но у BYD большой потенциал по соотношению – инновации, валюта и колер. Осталось чуть нарастить узнаваемость бренда. Увеличивать продажи в борьбе за третье (пока) полоса BYD намерен, благодаря седанам F3 и F6 и, непременно, новинки - кроссовера S6.
Пресс-секретарь Корпорации «Богдан» (официальный импортер каров Great Wall и Lifan) Сергей Красуля сообщил AUTO-Consulting, что однозначно третьим довольно Great Wall. В достижении успеха китайской марке помогут модели Haval H-3, Volex C-30, а также новинки - Haval H-6 и Volex C-50.
Директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик сообщил AUTO-Consulting, что в ближайшее эпоха, по его мнению, третий лидер не определится. По оценкам «АИС», в 2012 году оба китайских лидера (Geely и Chery) будут улучшать свои позиции главным образом потому, что это уже известные и раскрученные бренды с довольно высоким уровнем знания и лояльности между покупателей, наличием продолжительного опыта эксплуатации, инфраструктуры сервисных станций и базы складов запчастей для беспроблемного ремонта.
Остальные китайские бренды один этого не имеют. Поэтому, предвкушать, что в ближайший год кто-то из них уж выйдет в тройку лидеров, вряд ли надобно. Не надобно также забывать об имеющихся качественных и количественных показателях дилерской козни. С этой точки зрения дилерская козни марки Geely – одна из лучших в стране между всех китайских брендов.
Павел Радукан, начальник отдела маркетинга «СИ ЭЙ Автомотив» (импортер Chery) сообщил AUTO-Consulting, что наибольшая вероятность войти в тройку лидеров у трех китайских марок. После самых тяжелых 2009-2010 гг на наш рынок вернулись Lifan, Great Wall и BYD. Это и перехватить главные игроки между китайских производителей кроме Chery и Geely. Причем, скорей один именно в такой последовательности они будут захватить 3-5 места в рейтинге китайских брендов на украинском рынке.
По данным AUTO-Consulting, итоги продаж февраля свидетельствуют, что на первом месте между китайских марок по-прежнему Geely. Но продажи каров этой марки растут уже не так динамично, как в конце 2011 года. На втором – Chery, продажи которого в феврале упали по сравнению с январем. На третьем месте сейчас находится BYD, продажи которого подскочили в феврале и позволили марке подняться на 2 позиции в общем рейтинге. Но BYD совершенно поджимает Great Wall. Сложившаяся расстановка сил имеет и свои объективные причины, связанные с логистикой и наличием каров и явный не окончательная. Поэтому, урок о чьем-то явном преимуществе в борьбе за третье полоса остается открытым. Пока. Не исключено, что существенные коррективы внесут итоги продаж марта. О них AUTO-Consulting расскажет в самое ближайшее эпоха.