Китай возрождает партийный лимузин
03.03.2012 09:33 Авто
Правительство Китая приняло решение инвестировать 280 млн долларов в проект отечественного лимузина для верхушки партии, несмотря на убыточность проекта.
За последний месяц правительство КНР успело ввести ограничения по цене и объему двигателей автомобилей для чиновников, затем полностью исключил из госзакупок автомобили всех иностранных брендов. И, наконец, принял решение восстановить собственный автомобиль для высших лиц страны, пишет За рулем.
Компания FAW выбрана не случайно. Именно на ее конвейерах более 50 лет назад был построен первый китайский лимузин для Мао Цзэдуна. Эта машина, названная Красный флаг, или Hongqi, в течение десятилетий была символом КНР и неотъемлемым атрибутом всех руководителей государства.
Но в 1981 году производство этих лимузинов было прекращено. Официально - из-за высокого расхода топлива. Неоднократные попытки возродить бренд, в том числе и с помощью иностранной закупленной в Японии платформы, провалились. В 2010 году FAW полностью отказалась от продолжения борьбы за Красный флаг.
Но, очевидно, у правительства КНР были другие планы. И месяц назад компания получила добро на новую попытку и обещание инвестиций в размере 280 миллионов долларов.
Впрочем, эксперты не исключают, что даже при появлении новой удачной модели Красный флаг так и останется убыточным проектом, и для его существования КНР будет больше вопросом чести, чем целесообразности.
Напомним, недавно мы писали о бронированных лимузинах ЗИЛ, которые когда проводились для генеральных секретарей и партийной элиты Советского Союза, а сейчас собираются в количестве меньшем, чем самые эксклюзивные спорткары мира.