Каким маркам авто не грозит подорожание
22.03.2013 07:35 Авто
Журналисты "Сегодня" узнали, через какое время после введения новых таможенных пошлин подорожают популярные иномарки и на какие модели цена не изменится.
Известие о том, что с 13 апреля в Украине введут спецпошлины на новые импортные автомобили, не на шутку взволновало украинский, которые собираются приобрести новые авто. Если Кабмин не передумает, авто с объемом двигателя от 1 до 1,5 литров, по расчетам ВААИД (Всеукраинская ассоциация автоимортеров и дилеров), подорожают на 7%, а автомобиля с двигателем от 1,5 до 2,2 литров - на 13 - 14%. Например, если сегодня иномарка семейного класса стоит около 130 тыс. грн, то после указанной даты ожидается, что цена вырастет до 160-165 тыс. грн. Немало! Неудивительно, что автосалоны заполнены людьми, желающими успеть к подорожанию. Но действительно стоит бросать все и сломя голову бежать в автосалоны или автоимпортеры специально пугают людей подорожанием, чтобы поднять продажи, как это было в прошлые годы? На этот счет существует два мнения.
1. Спецпошлину к удорожанию не приведет. Глава наблюдательного совета ЧАО "Еврокар" Олег Боярин (компания занимается сборкой автомобилей SKODA) считает, что все разговоры о подорожании являются спекулятивными. "С момента снижения пошлин на автомобили с 25 до 10% в связи со вступлением Украины в ВТО в 2008 году цены на авто все эти четыре с лишним года только росли примерно на 12% в год", - утверждает эксперт. По его словам, у продавцов автомобилей есть ресурсы для того, чтобы сохранить существующие цены. Такого же мнения придерживаются и другие представители ассоциации "Укравтопром" (объединяет автосборочные заводы).
2. Цены вырастут. Гендиректор АО "УкрАвтоВАЗ" Игорь Вознюк утверждает, что большая часть авто таки подорожает, так как автодилеры давно работают в режиме минимальной рентабельности. "Вся нагрузка по росту цен ляжет на плечи конечного потребителя", - рассказал "Сегодня" эксперт. Правда, по словам директора представительства "Ситроен Украина" Лоика Сибрака, произойдет это не моментально, так как у дилеров есть запасы приблизительно на 2 месяца. После этого подорожание будет неизбежным.
есть, если вы собираетесь купить автомобиль в этом году, у вас еще есть время для того, чтобы спокойно и внимательно обойти с десяток автосалонов, а не покупать первые попавшиеся под руку модели из-за страха перед грядущим подорожанием. Кроме того, самим доступны и экономичные авто на рынке не подорожают, как и автомобиля с дизельным мотором. То есть, выбор будет в любом случае. "Сегодня" сделала подборку интересных моделей.

В центре внимания - дизель и малолитражки
Общемировая тенденция - мода на сверхэкономичные авто для езды по городу и седаны с дизельными двигателями. Судя по всему, украинским водителям через несколько месяцев придется рассматривать именно эти модели в качестве покупки. И хотя выбор сейчас небольшой, производители будут завозить больше таких моделей. С другой стороны, в Украине ни дизельные авто, ни малолитражки не пользуются популярностью. "Водителей маленьких автомобилей" зажимают ", а дизели непрактичные", - рассказал автомобилист Вадим Коваленко (Киев). Но так ли это?
Малолитражки: не уступают в мощности "Ланоса"
Новые модели, теххарактеристики которых "Сегодня" изучила "под микроскопом", несмотря на малый объем и экономичность (до 5 литров на 100 км), позволяют спокойно передвигаться по городу в рамках ПДД. Например, Citroen C1 разгоняется до сотни за 12,5 секунд, а ZAZ Lanos с двигателем 1,5 - за 13-14 секунд. Пассажировместимость у них одинаковая. Аналогичные характеристики других авто в этом классе (см. графику). Так что переживать не о чем.
Дизели: долговечнее собратьев в 1,5-2 раза
Не стоит опасаться и покупки авто с дизельным двигателем, неоспоримым преимуществом которого является экономичность (если бензиновый потребляя 8-10 литров на 100 км, то его дизельный собрат уложится в 5 литров), а также лучшая живучесть - 500-600 тыс. км до капремонта вместо 300 тыс. А по цене через несколько месяцев авто с дизельными и бензиновыми двигателями будут равны. Так, если сейчас бензиновый Renault Logan стоит 105 тысяч гривен, а его дизельный аналог - 115 тысяч, то после введения пошлин их цена будет одинаковой. Но нужно знать, что дизель чувствителен к качеству топлива - если в нем сера, уже через год-два потребуется замена дорогущих форсунок (около $ 600).