все об автомобильной жизни   
 
Авто Спорт Проишествия Технологии Путешествия  

  ПОИСК В НОВОСТЯХ

  ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

  Украина выпала из десятки мировых производителей стали. Украина в августе 2016 года опустилась на 11-ю позицию в рейтинге мировых производителей стали, — говорится в материалах World Steel Association.

Далее

  Бразильский футболист получил травму, уснув в клубном автобусе. Защитник хихонского "Спортинга" Дуглас Перейра, права на которого принадлежат "Барселоне", получил травму, заснув в неудобной позе в клубном автобусе 26-летний бразилец уснул в автобусе, когда команда возвращалась домой после матча с "Сельтой" (1...

Далее

  Фавр: Балотелли должен оставаться серьезным. Списанный всеми со счетов итальянец уже забил четыре мяча всего лишь в двух матчах Лиги 1, и, скорее всего, Балотелли на этом останавливаться не намерен. "Балотелли должен двигаться постепенно, шаг за шагом.

Далее

  Запорожская полиция предотвратила попытку силового захвата предприятия. 23 сентября в 16:23 в Вольнянское отделение полиции ГУНП в Запорожской области поступило сообщение о том, что возле одного из предприятий г.

Далее

  В Запорожской области полиция предотвратила рейдерский захват предприятия. В Вольнянское отделение полиции ГУЧП было доставлено 42 человека, которые пытались проникнуть на территорию одного из предприятий г. Вольнянск. Об этом сообщает пресс-служба Нацполиции, передает " Укринформ ».

Далее

  Из-за инцидента с участием народных депутатов открыто уголовное производство. Событие произошло 22 сентября вечером в Шевченковском районе Киева в помещении телеканала. Сообщение о драке на улице Дегтяревской в дежурную доля Главного управления Национальной полиции в городе Киеве поступило в 22:10.

Далее

  ДТП в Черкасской области: 1 погибший, 10 травмированых. В итоге столкновения микроавтобуса с грузовиком в Черкасской области пострадало 11 люди, единственно из которых погиб. Об данном докладывает пресс-центр Государственной службы по чрезвычайным ситуациям. Указано, что 23 августа возле 12:55 близко с.

Далее

  Следовавший в Украину автобус попал в ДТП в Ростовской области, есть погибшие. Следовавший из Грузии в Украину микроавтобус врезался в разделительный отбойник на трассе в Ростовской области (Российская Федерация). Об этом говорится в сообщении "Интерфакса" со ссылкой на пресс-службу МЧС России.

Далее

  Полиция возбудила дело по факту обстрела Авдеевки боевиками. Полиция возбудила творение по факту обстрела Авдеевки (Донецкая область) боевиками. Об данном говорится в сообщении пресс-службы Главного руководства Национальной милиции в Донецкой области.

Далее

  В ночном ДТП в Одессе пострадал 7-летний ребенок. Сегодня ночью на улице Разумовского, произошло дорожное происшествие, в котором пострадала 7-летняя девушка-пешеход. Об этом сообщает пресс-служба Управления Одесской полиции, передает Репортер.

Далее

  ИНТЕРЕСНОЕ


Оформление ДТП: схема "наобум" и показания от "фонаря"

06.02.2013 06:37 Авто


К сожалению, ДТП случаются каждый день, а с наступлением неблагоприятных погодных условий - гололед, туман - их число заметно увеличится. К тому же, к сожалению, в ДТП попадают не только злые и нетрезвые водители. На какие нюансы следует обратить внимание, если уж так случилось?.

ДТП - всегда стресс, шок. Как следует себя вести и на что обратить внимание при оформлении документов на месте происшествия?

Когда произошло ДТП, в коем случае нельзя теряться. Тем более выезжать с места происшествия. Дорожно-транспортное происшествие дорожно-транспортном события - рознь. Есть ДТП с пострадавшими, т.е. с причинением вреда здоровью людей, а есть ДТП, когда причиненный ущерб только имущества, мы называем "железо". По категории ДТП, где нет пострадавших, у нас выезжают сотрудники дорожно-патрульной службы и оформляют административные материалы, а при ДТП, где есть пострадавшие, даже с незначительной травмой, выезжает следственная группа.
Теперь подробнее: если ДТП без пострадавших и приезжают сотрудники ГАИ, они часто в оформлении «первички» действуют формально: составлении протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и схемы ДТП. Это очень важные документы при оформлении дорожно-транспортного происшествия. Сотрудники ГАИ, как правило, формально пишут то, что они увидели, дальше ста метров они вообще не проходят - какие там дорожные знаки, которое дорожное покрытие ...
Схему чертят наугад, как они это понимают. Кстати, сейчас обсуждается вопрос, чтобы на все ДТП, независимо от того, есть пострадавшие или нет, выехала следственная группа, эксперты, чтобы правильно был составлен первичный материал. От предварительных выводов сотрудников ГАИ и качества их работы на месте происшествия во многом зависит (если не всегда результат административного производства или уголовного дела (при его качественном и объективном расследовании). Сотрудники ГАИ составляют протокол на виновного с их точки зрения. По закону они должны составить протоколы на всех участников ДТП.



За ДТП с пострадавшими, выезжает следственная группа, которой руководит следователь. Во многих случаях это молодые неопытные и неподготовленные следователи, так же оформляют протокол, не всегда своевременно фиксируют имеющуюся на месте происшествия следовую информацию.

Если есть возможность, то надо сразу же, пусть в телефонном режиме, обратиться за консультацией, возможно, и помощью к адвокату. Сейчас у нас адвокатов, специализирующихся в области дорожно-транспортных происшествий, достаточно. Если такой возможности нет, ни в коем случае не убирать транспортное средство с места ДТП, присутствуют при осмотре, следить за теми измерениями, которые сотрудники милиции проводят на месте происшествия. Если участник ДТП с чем не согласен, он имеет право при составлении протокола, схемы ДТП внести свои замечания, чего наши водители - участники ДТП не делают.
Им разъясняют на месте ДТП их права. Подписывать протокол и другие документы нужно только после того, как внимательно прочел все до единого пункта и все понял. Ведь зачастую сотрудник ГАИ покажет: распишись здесь и здесь, и водитель расписывается, даже не читая и не вникая, что он подписал.

Давать показания на месте происшествия - это право каждого участника ДТП, но никак не обязанность. Он может дать письменные объяснения, а может сослаться на ст. 63 Конституции Украины и отказаться это сделать. Водитель находится в стрессовом состоянии, которое зависит прежде всего от тяжести наступивших. И в силу своей юридической неосведомленности совершенно не знает, что он подписывает. Но если уже что-то не так напишет, то следователь потом может трактовать не в его пользу, считать, что водитель меняет показания .....

Дела о дорожно-транспортные происшествия требуют прежде всего применение специальных знаний в области судебной автотехники, трассологии, медицины и т.д.. Для этого исключительно важное значение имеет осмотр места происшествия и транспортных средств. На сожалению, только опытные и, наверное, объективные следователи, сотрудники ГАИ предъявляют схему ДТП водителя в ходе опроса, допроса, уточняя необходимые детали, разъясняют процессуальные права и назначают автотехническая экспертиза, которая, собственно, и завершает расследование.

Защита граждан по делам о ДТП осуществляется по определенным правилам, главная особенность которой состоит в том, что адвокат вступает в дело тогда, когда уже составлена ??схема происшествия, осуществлен обзор транспортного средства, предоставлено объяснение водителей и очевидцев и даже, возможно, уже назначено соответствующее исследование (экспертиза). Именно поэтому от адвоката нужны, кроме общих знаний тактики и методики защиты, специальные знания в области судебной автотехники, трассологии, медицины и умение применять их на практике.
А вот если водитель отказался давать объяснения это потом не будет истолковано против него .

Так как такая ситуация предусмотрена законом. Водитель вообще может быть в шоковом состоянии после ДТП. А вот на следующий день он даст показания более осознанно, осмысленно, проконсультировавшись с адвокатом. Бывает, что человек-рассказал на месте происшествия, подписал не читая протокол , составленный сотрудником ГАИ, а потом выясняется, что он этого не говорил, а то вообще не так обработанное.

Направление на обследование по поводу наркотиков и алкоголя это обязательно так как по закону оба участника ДТП должны быть осмотрены на предмет употребления алкоголя и наркотиков. Это в обязательном порядке, если есть пострадавшие. Следователь обязан проконтролировать, поскольку осмотр должен быть проведен в течение двух часов с момента наступления события. У нас часто этот срок не соблюдается: ДТП, например, произошло в десять часов вечера, а обзор - в четыре-пять утра. Сначала начинают составлять протокол, а только потом вспоминают об осмотре. Такое позднее обзор можно обжаловать в суде.
Если пострадавших нет, один или оба водители могут настаивать на осмотре.

Это если сотрудники ГАИ не направляют на освидетельствование, водитель в те же сроки вправе сам обратиться в специальный медицинское учреждение - пройти освидетельствование на алкотест или сдать кровь (мочу). Если один из водителей сомневается в трезвости другого, хоть и пострадавших нет, он тоже имеет право требовать осмотра второго участника ДТП в медицинском учреждении.

Далее кого-то из участников ДТП изымаются права так составляется административный протокол в отношении конкретного лица и санкция предусматривает лишение водительских прав, то сотрудник ГАИ может их изъять до рассмотрения дела в суде.а вот второй участник, если на него не складывается административный протокол, проходит по делу или как свидетель, или как потерпевшая сторона. Водительские права у него не исключается. Но он имеет право участвовать в процессе, заявлять ходатайства, давать объяснения, у него есть право на защиту. И в данном случае всегда надо потерпевшей стороне присутствовать при рассмотрении административного дела в суде. Поскольку результаты решения судов непредсказуемы, несмотря на то, что составлен протокол относительно "установленного" сотрудником ГАИ правонарушителя.Даже если виновный же еще не установлен.

И не надо думать, если протокол составлен на вас, то вы должны. В ходе рассмотрения может случиться так, что виноват именно тот водитель, на которого административный протокол не составлен. И тогда суд направляет документы опять в ГАИ для составления административного протокола на виновного. Это теоретически.

Практически рассмотрение административного дела в судах затягивается на несколько месяцев, срок рассмотрения заканчивается, и из рамок административного дела все это переходит в плоскость гражданско-правовых отношений. Все это, повторюсь, потому, что сотрудники на месте ДТП не всегда объективно устанавливают и оценивают обстоятельства ДТП и виновности того или иного участника дорожно-транспортного происшествия. Так что водителю нужно обращать на это внимание и требовать составления протоколов.

А вот сроки привлечения к ответственности: Если без пострадавших - три месяца, если не было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Если такое постановление есть, то дело рассматривается в течение месяца. Если чисто "железа", то три месяца. Сроки, как правило, не соблюдаются, рассмотрение затягивается на месяцы, и виновный, таким образом, избегает административной ответственности. К сожалению, в нашем правовом государстве не всегда соблюдаются законные права и интересы участников административного и уголовного производства.

Предположим светофор или дорожный знак закрыт деревьями, и этот факт косвенно являются причиной ДТП. Тогда смотрите, что некачественно оформлен протокол и схема к нему, не указаны все имеющиеся неровности дорожного покрытия, выбоины на дороге, люки, знаки, нужно требовать дополнительного осмотра места происшествия и желательно не затягивая, чтобы это было своевременно. Если ДТП, например, произошло ночью, а утром увидели еще какие-то изъяны, требуйте составления дополнительного протокола осмотра. Вполне возможно , следователь или сотрудник ГАИ просто не обратил на это внимания или не потрудился пройти сто метров, а там знак "Обгон запрещен" или "Ограничение скорости". Если ямы на дороге, нужно требовать проведения дорожной экспертизы (институт им. Бокариуса такую ??проводит).

И последний пункт: может повлиять состояние дорожного покрытия на дорожную ситуацию и стать причиной ДТП? можно привлечь дорожников к ответу -
По состоянию дорожного покрытия - нет, а вот в связи с неправильным расположением дорожных знаков, их отсутствии - случаи были. Но это теоретически


  ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

  36-летняя бердичевлянка перечислила мошеннику 2050 грн. за «оформление» выигранного автомобиля


  РЕКЛАМА

aaa

Мы - независимое издание "Автоновости", основанное группой энтузиастов. Автоновости на AutosWorld.org.ua - это лента, охватывающая все события украинского и мирового автопрома, страхования и прочих моментов из жизни автолюбителей. Мы стараемся сделать так, чтобы наша лента была самой интересной лентой авто-новостей в Украине. Кроме информации о новинках авто и премьерах на мировых автосалонах, у нас вы всегда найдете тест-драйвы, репортажи журналистов с открытий автосалонов, соревнований и других мероприятий. Также в автоновостях всегда есть сводки последних проишествий, ДТП, автоугонов. Мы публикуем новости с 2011 года.

Copyright ©2011-2012 Автоновости