Какие бывают зимние шины
09.12.2012 13:24 Авто
Условно выделяют шины средней жесткости (шипованные), мягкие (скандинавский тип) и жесткие (европейский тип).
Перед наступлением холодов пред автовладельцами встает вопросец о выборе зимних покрышек. Ездить в зимнее период на летних шинах достаточно рискованно. Следует заблаговременно позаботиться об данном и постановить – нужно ли приобрести всесезонные покрышки или же избрать шины по медли года.
Зимние шины имеют все шансы отличаться меж собой. Есть резина с отверстиями под шипы и нешипованная резина (фрикционная).
Также зимние покрышки имеют все шансы отличаться рисунком протектора, составом резиновой смеси – жесткостью и эластичностью, отсутствием или присутствием дополнительных ламелей. Условно по этим признакам выделяют шины средней жесткости (шипованные), мягкие (скандинавский тип) и жесткие (европейский тип).
Боковина покрышки охватывает условные обозначения и надписи: величина и тип шины, латинские буквы, обозначающие скоростной индекс, на него в первую очередность следует обращать интерес и только потом глядеть образец шины и производителя. Например, ежели стоит маркировка индекса W (270 км/час), означает, по асфальту тормозить будете существенно не в таковой мере. Если индекс ниже тормозной род увеличится. На зимних покрышках имеют все шансы встречаться доп обозначения M&;S – для снега и грязи. Для всесезонных шин таковая маркировка тоже характерна.
Шипованные покрышки идеальны на покрытой льдом или укатанной снегом дороге. Исключением умеет начинать рыхлый снег в холодную погоду, в данном случае сцепление с ненаглядный сравнимо, как на шинах скандинавского типа. Если у вас маленький стаж вождения выбирайте шипованную резину. В гололед вы будете чувствовать себя наиболее твердо поэтому, что сцепление с ненаглядный шин станет максимальным. Если вы являетесь опытным водителем и ездите преимущественно по асфальту, то выбирайте нешипованные шины.
У шипованных шин на месте шашек протектора нет ламелей, на их месте посиживают отверстия под шипы. Такой вид шин является самым безопасным, с поддержкой их кар затормозит за минимальное период. Шипованные шины самым сбалансированные, желая существуют автовладельцы считающие, что «на шипах, только на коньках». Но это выше связанно с «дубением» покрышек на холоде.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Шесть мифов о зимних шинах
Рисунок поверхности у фрикционных шин традиционно извилистый, волнообразный, имеющий заместо шипов очень много ламелей. В народе подобные покрышки именуют «липучки» поэтому, что они практически прилипают к дороге. Зимой они достаточно эффективны благодаря протектору, цепляющемуся за обледенелую дорогу. Зимние фрикционные шины разрешено условно поделить на два типа: шины скандинавского типа для суровых зим с мягким протектором и шины евро типа, какие рассчитаны на езду по снегу, льду и асфальту.
Протектор шин скандинавского типа изрезан прорезями – ламелями, обеспечивающими отличное сцепление на снегу и льду. Они ориентированы на заснеженные и обледенелые покрытия и маркируются буквами Q (160 км/час), R (170 км/час), Т (190 км/час). Чтобы оптимизировать соприкосновение с обледеневшей ненаглядный, некие компании-производители в шины скандинавского типа добавляют кремниевую крошку. Этот вид шин владеет мягкую резину, и они предназначены для езды по асфальтовому покрытию. При резком торможении на мягкой резине ламели раскрываются «гребенкой» и покрышки перестают понимать увеличенные нагрузки в месте соприкосновения асфальта и шины, в итоге период торможения возрастает. Особенно это опасно при высочайшей температуре. В главном шины скандинавского типа рассчитаны на спокойных водителей, какие проживают в заснеженных районах и не любят торопиться.
Шины евро типа имеют меньшее число ламелей и наиболее жесткую резиновую смесь, они предназначены для теплой зимы. Такие покрышки подойдут для автовладельцев, предпочитающих в холодное период быструю езду. На твердой шине располагается не в таковой мере ламелей в 2 – 3 раза, чем у мягких шин, но их протекторы имеют большие шашки или «ребра» из шашек, какие существенно увеличивают уверенность на асфальтовой дороге. Это высокоскоростные шины и имеют обозначения Н (210 км/час),V (240 км/час). Индекс Т (190 км/час) является исключением и встречается при меньших мощностях машины, имеющих маленький типоразмер шины. Огромное право шин евро типа – вероятность езды по асфальтовому покрытию уже в октябре до прихода заморозков.
Качественные новые покрышки уже не числятся роскошью и стоят дешевле. Чтобы соблюсти герметичность, состав шины охватывает возле десяти разных слоев резины, изготавливаемой из нефти и натурального каучука. Современные шины шустро останавливают кар, сопротивляются аквапланированию, гасят вибрацию и, ежели станет нужно, сумеют моментально поменять траекторию автомобиля. Из итого данного следует изготовить выход – экономить на шинах невозможно категорично.
При выборе зимней резины учитывайте присутствие на стоянке или пред зданием обледенелого пригорка, частоту посещения дачи, частоту езды по льду и снегу. В таковых вариантах останавливайте собственный отбор на «шиповке». Она находятся вне конкуренции на полированном льду и владеет право пред фрикционными шинами. На снегу шипы не будут придавать дополнительных показателей вашей автомашине, тут основная участие у рисунка-толщины протектора, численности канавок и состава резиновой смеси.
Когда стиль заходит об асфальте, то выбирайте жесткую резину, ее протектор тверже, и она сумеет прятать нагрузку при поворотах и торможениях.