Как отличить битый автомобиль от небитого?
02.11.2012 08:04 Авто
Решившись купить подержанное авто, нужно все тщательно проверить. Данный материал подскажет Вам, на что нужно обратить внимание при выборе авто, как понять, была ли машина битая и насколько она пострадала.
Запомните, что спешка в покупке подержанного автомобиля может только навредить.
Как отличить битый автомобиль от небитого при осмотре двигателя и трансмиссии
Открыв капот, сразу же осмотрите двигатель на предмет течи масла и антифриза. Если не хватает знаний, то отличить безобидную проточность масла с підклапанної крышки от течи из-под головки блока цилиндров не составит труда. Следующий шаг - проверка состояния масла и охлаждающей жидкости. Если в моторном масле наблюдаются следы вспененной желтоватой эмульсии, а в антифризе - маслянистых пятен, то можно закрывать.
Также не поленитесь открыть маслозаливну пробку. Черная смола под ней говорит о том, что в двигатель заливали самую дешевую "минералку" или хозяин машины нарвался на контрафакт и пытается продать чтобы как восстановленную машину. В обоих случаях попытка залить качественное масло может закончиться капремонт двигателя - отложения запросто могут привести к масляному голоданию.
Что касается трансмиссии, то в передне полноприводных автомобилей нужно осмотреть резиновые пыльники Шрусов (шарниров равных угловых скоростей). Если они в трещинах или, того хуже, порваны, то приводы в недалеком будущем потребуют замены. Если Шрусы уже неисправные, при поворотах на малой скорости они производят характерный хруст.
Если в автомобиле вы не смогли найти ничего криминального, то его можно смело везти в сервис для продолжения осмотра профессиональными операторами. Такой подход к делу поможет сэкономить немало времени и денег. Только перед тем, как отправиться в сервис, не забудьте сверить номера на кузове и двигателе с теми, что указаны в документах.
Как отличить битый автомобиль от небитого по салону
В салоне лучше поднять коврики и осмотреть пол. Свежий антикор или мастика на кузове не новой машины - повод насторожиться.
Если же под ковриками настоящее болото, то это указывает на проржавіле днище.
Осмотрев пол, взгляните на кресла. Расшатанные и утрамбованные сиденья, а также стерты до дыр накладки на педалях говорят об интенсивной эксплуатации автомобиля и его немалого пробега. Если и с этим все нормально, то нужно проверить на предмет работоспособности все, что можно включить и открыть. Какой смысл, например, выбирать авто с кондиционером, если климатическая установка не работает? Тем более что механики при осмотре машины обратят внимание только на основные узлы и агрегаты. Все остальное придется проверить самому.
Как отличить битый автомобиль от небитого при осмотре шасси
Забраковать автомобиль во время осмотра шасси можно только через наличие явного криминала. Например, если видны следы ремонта кузова или погнутые рычаги подвески. Последнее - способ привести в норму углы установки колес после серьезной аварии. В случае, когда вы заранее определились с моделью автомобиля, не поленитесь измерить расстояние между центрами стоек передней подвески заведомо в не большом машины.
Если это расстояние отличается на 5 и более миллиметров, значит, его геометрия кузова была нарушена после сильного удара. Еще один признак битой машины - неравномерный износ протектора шин..
Также обязательными для осмотра элементами являются рулевая рейка и насос гидро усилитель руля на предмет течи. Это недешевые узлы, ремонт которых в разино исправности сильно ударит по кошельку.
Будьте бдительны и приятной покупки!:)