Две беды для автолюбителя - салоны и сервисы
31.10.2012 07:34 Авто
Если вы приобрели кар и думаете, что ныне сэкономите на такси, не спешите радоваться - ваши финансовые траты исключительно начинаются. Ведь собственное автомобильный - это и бензин, и стоянка, и что наиболее страшное - исправление. Причем нередко на СТО за пустяковую лишение с водителей требуют приличные финансы. Как нас дурят в автосервисе.
НЕ ВЫЕЗЖАЯ ИЗ САЛОНА
Первые, кто пробуют нажиться на вас, - это труженики автосалонов. Еще прежде покупкой автомобиля вам предложат доукомплектовать кар ковриками, чехлами, огнетушителем, аптечкой и в том числе и оформить кар в ГАИ. Правда, за это будет необходимо переплатить как минимум 1000 гривен.
- Во почти всех салонах менеджеры вам начнут заражать, что вы не имеете права без помощи других определить сигнализацию, затонировать кар, по другому потеряете гарантию, - рассказывает автомеханик c 30-летним стажем Леонид Артюхов, сколько полно лет проработал на СТО, а ныне открыл частную мастерскую. - Это не так. Поверьте, ни 1 официальная СТО не сумеет вам отказать в ремонте двигателя на основании такого, что у вас на стекле наклеена тонировочная кожица. Даже за установку магнитолы в неких салонах требуют 500-600 гривен, желая в хоть какой личной студии автозвука это обойдется в 150 гривен. Знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель тоже стоит приобрести до такого, как вы придете в салон.
Также менеджеры начнут вам представлять приобрести «оригинальные» чехлы и коврики. Поверьте, на авторынке это все стоит в 2-3, а время от времени и 4 раза дешевле. А ежели вам будут заражать об оригинальности и эксклюзивности данных аксессуаров, то помните, что автомобильные заводы не производят чехлы и коврики, соответственно они не имеют все шансы существовать оригинальными.
Также не стоит брать резину и диски на фирменной СТО. По оценкам специалиста, расценки на них как минимум в 1,5 раза больше.
- Хорошая зимняя резина на стальных дисках обойдется в 600-700 баксов, - продолжает механик. - А в фирменных салонах будет необходимо отдать как минимум 1000 баксов. Менеджеры предложат вам безвозмездно «переобуть» кар, но шиномонтаж сомнительно ли станет стоить дороже 200 гривен.
Но существуют тут одно но: по словам эксперта, в данном году тариф шиномонтажа на фирменных СТО и у частников сравнялась. Поэтому при выборе шиномонтажа учитывайте данный факт.
ФИРМЕННЫЕ СТО: БЫСТРО, НО ДОРОГО
Раз в год или же опосля установленного производителем пробега (от 10 до 20 тыщ километров) всем автолюбителям необходимо привозить кар на техническое сервис (ТО). Если данного не изготовить, то вас имеют все шансы лишить гарантии уже официально. Сразу возьмем, что свойство ремонта на официальном сервисе, как верховодило, получше, чем в шарашкиных конторах, но и расценки тут кусаются.
- Цена ТО в официальных сервисах различных марок стоит по-разному, - продолжает Леонид Артюхов. - Самыми дешевыми числятся экономные немецкие бренды, вслед идут «французы» и «корейцы», а самыми дорогими в обслуживании являются японские автомобили. Но и тут тариф работ завышена минимум вдвое. Суть первых ТО в большинстве случаев содержится в банальной замене масла и фильтров. За это с вас возьмут от 1000 гривен на фирменной СТО. Если же проходить сервис у частных мастеров, то разрешено вложиться в 400-500 гривен с запчастями и работой.
На фирменных СТО с вас в том числе и за самую несложною работу имеют все шансы принять кругленькую сумму.
- Как-то у меня перегорела лампочка в заднем стоп-сигнале, и я решил заменить ее во пора очередного ТО, - рассказывает водитель автомобиля Skoda Fabia Андрей Гонтарь. - До данного я их постоянно менял без помощи других, так как там работы на 30-40 секунд, но в данный раз у меня не было запасной лампочки. Каково же было мое удивление, как скоро в конечной распечатке на СТО за эту функцию с меня взяли возле 40 гривен. Оказывается, по регламенту работ эта процедура занимает у профессионалы аж четверть часа.
Кроме такого, в авторизованных сервисах любят «посоветовать» автолюбителю изготовить максимальное число работ, какие не постоянно необходимы.
- Часто совместно с тормозными колодками вам предложат изменить и тормозные диски, - продолжает заражать автомастер. - А это сходу повышает счет в 2,5 раза. Кроме такого, неопытным автовладельцам «рекомендуют» изменить подробности ходовой, в том числе и ежели они еще тихо прослужат 10 или 20 тыщ километров. Я не говорю уже о замене свечей, которую в официальном сервисе совершают при малейших признаках нестабильной работы двигателя. А случается, что довольно отрегулировать зазор и машина проедет еще 10-15 тыщ на том же наборе.
Если вам дают дорогостоящий исправление, я бы советовал прежде сиим войти диагностику на альтернативной СТО.
Счет за пустяковый исправление умеет удивить водителя.
НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ СЕРВИС: НУЖЕН ГЛАЗ ДА ГЛАЗ
Если ваш кар уже не на гарантии и вы не желаете переплачивать за вывеску, то стоит поискать альтернативу. Чаще итого неофициальные услуги располагаются на территории гаражных кооперативов, автобаз или вдоль дорог. Зачастую там работают профессионалы, какие по квалификации ничем не уступают труженикам фирменных СТО. Некоторые из них в том числе и работали в официальном сервисе, а потом открыли родное труд.
- Я бы советовал подбирать неофициальные СТО, какие специализируются конкретно на вашей марке автомобиля, - продолжает автомеханик. - Я изредка встречал мастеров, какие равно отлично разбираются во любых марках каров. При данном я бы не советовал бросать кар в непроверенном сервисе на некоторое количество дней. Желательно присутствовать собственно при любых работах, какие выполняют с вашей машиной. Бывали случаи, как скоро люди оставлял автомобильный на день-другой, а ему меняли половину запчастей на бэушные. Поэтому за многими мастерами нужен скважина
Гарантийный ли вариант?
Заводская залог распространяется исключительно на главные узлы и агрегаты автомобиля. На расходные материалы - тормозные колодки, диски сцепления - залог не дается. Перечень «расходников» у всякой марки собственный, как и список поломок не подпадающих под «гарантию». Как верховодило, за свои финансы вам будет необходимо ремонтировать всевозможные механические повреждения кузова, в том числе и без сколов и следов контакта.
Очень нередко в гарантийном ремонте отказывают, ссылаясь на нехорошее свойство бензина в России. Более такого, опосля замены кислородных датчиков за ваш счет (около 10 тыщ рублей) никаких гарантий на произведенные работы вам не дадут - умеет, вы тут же за воротами еще «паленым» топливом заправитесь.
Замена на подмену Вместо дорогого в двигатель заливается масло наиболее дешевой категории или наименее престижной марки. На просьбу автовладельца представить пустую канистру отвечают, что масло заливается из одной крупный бочки.
Проверить, какое масло вам залили в действительности, разрешено исключительно в лаборатории.
Единственный метод залить в кар то масло, которое вам охото, - доставить его с собой и попросить на ваших глазах заправить им двигатель.
СОВЕТЫ
Как определить неплохой сервис
Если вы не желаете рисковать собственным автомобильный, то получше лететь на официальную СТО. Если же вы привыкли оценивать затраты, то приступайте к поискам.
* Поспрашивайте автовладельцев в гараже, на стоянке или в том числе и во дворе. Вам подскажут минимум 2-3 точки в вашем районе и дадут свои отзывы.
* Зарегистрируйтесь в Интернете на форуме автолюбителей той же марки автомобильный, что и у вас. В Сети существуют Golf-клуб, Lacetti-клуб, Mazda-клуб и в том числе и Тавро-клуб. Там вам постоянно помогут с недорогими запчастями и адресами СТО, где разрешено заполучить доступную квалифицированную содействие конкретно для вашей марки машины.