Обычное авто может стать гибридом с розеткой за $3 тыс.
20.08.2012 12:33 Технологии
Обычно гибридные авто стоят десятки тысяч долларов, хотя сходные по параметрам "нормальные" машины могут быть в 3-4 раза дешевле
Как пишет "Компьюлента" , группа студентов из Университета Среднего Теннесси (США) под руководством экс-сотрудника IBM Чарльза Перри создала набор, что позволяет превратить любой автомобиль в гибрид, который заряжается от розетки.
Цена вопроса - какие-$3 000, что на порядок меньше стоимости среднестатистического гибрида.
Поскольку теннессийская схема использует литий-фосфорные аккумулятора, емкость аккумуляторов нового набора ограничена, чтобы стоимость энергонакопителей не убила всю идею. В комплект также входят два мотор-колеса стандартных размеров, заменяют "родную" пару. Гибридом такая машина остается только до 64 км/ч, после чего набор автоматически отключается, чтобы не разрядить аккумулятор.
Назвать это очередной бесполезной новинкой не поворачивается язык. И дело не только в том, что 50% водителей в США проезжают за день 64 км и меньше на скорости 64 км/ч и еще тише. Самое интересное то, что каждое мотор-колесо (с бесщеточными электродвигателями) обеспечивает крутящий момент на уровне 270 Н•м!
Объясним. К сожалению, мощность двигателей не названа. Но если данные об момент верны, то их следует считать экстраординарными. Land Cruiser 200 текущего поколения с 4,5-литровым дизельным (то есть самим "тяговитым") мотором имеет всего 615 Н•м момента, в то время как пресловутый "Кировец"-700 имел какими-то 950 Н•м. Ну а средний седан редко может похвастаться и 200 Н•м. Итак, что использовалась для испытаний новой системы Honda Accord образца дремучего 1994 года после дооборудования двумя моторами стала располагать моментом, что превышает нормальный на 540 Н•м. Учитывая данные пятого поколения этой марки, к которой принадлежит тестовый автомобиль, после "доработки" к гибриду по тяге он должен превышать Land Cruiser 200 (хотя и на скоростях до 64 км/ч).
Какой ценой это достигнуто? Коробка с аккумуляторами в багажнике в 1,5-2 раза больше той, что понадобится для серийного переоснащение, поскольку тестовая версия включает в себя исследовательскую аппаратуру. То есть в багажнике новый набор съест меньше места вашей запаски-докатки. До потенциальных слабостям можно отнести саму концепцию использования мотор-колес: обеспечить их изоляцию в глубоких лужах и грязи будет непросто.
Но, похоже, до этого не хотелось. Набор предназначен в первую очередь для установки на подержанные автомобили основных американских агентств по прокату машин, таких как Hertz и Rent-a-Car. Им это будет выгодно: дооборудованная к гибриду машина на испытаниях показала такой пробег на одной заправке - +50% в загородном режиме и +100% в чистом городском цикле.